Пространственно-предметная образовательная среда

В школе и стены помогают…

В школе и стены помогают…Именно так теперь говорят некоторые учащиеся, потому что их школа приняла участие в краевом конкурсе  на лучшую развивающую предметно-пространственную среду образовательной организации «Пространство школы – пространство развития». Создание  предметно-пространственной среды общих школьных помещений (фойе, холлов, рекреаций, коридоров) способствует повышению качества образовательной деятельности, самореализации личности обучающегося.

Узнав о проведении данного конкурса, руководство и педагоги школы села Иннокентьевка Нанайского района Хабаровского края решили поучаствовать. Посовещавшись и разработав план развития образовательного пространства нашей школы, мы, вооружившись кистями и красками, на следующий день приступили к работе. Школьники вначале не могли понять, что происходило после уроков с учителями. Вместо обычно строгих и требовательных педагогов они видели задорно рисующих людей, так похожих на детей. Это пришлось школьникам по душе, и вскоре они с энтузиазмом подключились к этой затее. Их помощь оказалась нужной, они не только раскрашивали и оформляли коридоры школы, но и высказывали свою точку зрения, говорили, что нынешнему поколению интересно и как сделать лучше.

Так в течение недели школа преобразилась: в коридорах школы появилась разнообразная информация: о государственной и региональной символике, о нормативах ГТО, представлен проект учеников 3 класса «Замечательные люди села», оформлен стенд со школьной газетой, в создании которой также принимали учащиеся. Но главной гордостью стал блок начальных классов, который из скучного холла превратился в импровизированную улицу, с нанесенной дорожной разметкой, с движущимися автомобилями, установлены дорожные знаки и даже светофор.

С воспитанниками детского сада и учениками начальной школы проведен ряд занятий по правилам дорожного движения с привлечением данного образовательного пространства.

Для юношей полезной показалась информация о нормативах ГТО, они сравнивали их со своими результатами и старались продемонстрировать это в находящемся рядом спортивном зале.

Стенд с номерами школьной газеты привлекает подростков, они узнают о новостях школьной жизни, рассматривают публикации фотографий, а некоторые желают попробовать себя в роли журналиста или респондента.

Интересным оказался проект «Замечательные люди села», созданным учениками 3 класса совместно с классным руководителем Андреевой Людмилой Ивановной. Этой работой интересовались не только дети, но и взрослые. Часто приходилось видеть коллег, родителей, персонал школы, который с интересом обнаруживал, что «замечательными людьми» часто оказывались соседи, знакомые или родные.

Работа по развитию предметно-пространственной среды в нашей школе продолжается. Эта деятельность оказалась полезной не только в получении дополнительных знаний, но и в совместном творчестве учителя и ученика, в раскрытии личности каждого, в воспитании уметь работать в команде. Полученный опыт вдохновляет всех участников образовательного процесса на покорение новых вершин.