ВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к организации работы образовательных организаций в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
- Общие положения
Настоящие Временные требования устанавливаются с 01 сентября 2020 г. в целях соблюдения норм СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил, а также Алгоритмом ведения регистра несовершеннолетних, в отношении которых имеются сведения о наличии у них контакта с инфекционными больными, утвержденным распоряжением министерства здравоохранения края от 21 августа 2020 г. № 982-р (далее – Алгоритм).
Требования к открытию образовательной организации
2.1. Обеспечение не позднее чем за один день и не ранее, чем за семь дней до начала учебного года проведение генеральной уборки помещений
и оборудования с применением моющих и дезинфицирующих средств
по вирусному режиму, санитарную обработку малых архитектурных форм, игровых и спортивных площадок. В дальнейшем проводить генеральную уборку не реже одного раза в неделю.
2.2. Проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха с оформлением акта проведения дезинфекции (с указанием даты, наименования дезинфицирующего средства, площади обработки). Очистку и дезинфекцию систем вентиляции кондиционирования воздуха силами специализированной организации обеспечивать регулярно.
2.3. Наличие необходимого количества термометров, оборудования для обеззараживания воздуха, запаса дезинфицирующих вирулицидных средств, кожных антисептиков, средств индивидуальной защиты (медицинских масок, перчаток).
2.4. Установление при входах в здание, а также в коридорах около санузлов дозаторы с антисептическим средством для обработки рук. Обеспечить постоянное наличие кожных антисептиков в дозаторах. Рядом с дозатором разместить инструкцию по использованию.
2.5. Размещение ковриков, пропитанных дезинфицирующим средством, на входах в здание. Обеспечение контроля за их постоянным увлажнением дезинфицирующим средством.
2.6. Назначение сотрудника, ответственного за организацию
и проведение дезинфекционных мероприятий. Обеспечение централизованного приготовления рабочих растворов дезинфицирующих средств в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. Обеспечение хранения дезинфицирующих средств с плотно закрытыми крышками в специально отведенном сухом, прохладном месте, в таре производителя вне доступа обучающихся. Обеспечение неснижаемого пятидневного запаса дезинфицирующих средств.
2.7. Обеспечение наличия одноразовых стаканов и их достаточного количества для организации питьевого режима. Обеспечение проведения обработки кулеров не позднее чем за один день и не ранее, чем за семь дней до начала учебного года, далее проводить еженедельно.
- Требования к приему детей в образовательные организации
3.1. Запрещение приема в структурное подразделение образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, воспитанников при наличии сведений о заболевании ребенка новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (далее – COVID-19) или наличия контактов с больным COVID-19 в выгрузке из базы данных, получаемых образовательной организацией в соответствии с Алгоритмом. Требование о представлении медицинской справки об отсутствии контактов по COVID-19, при условии отсутствия сведений по воспитаннику в базе данных, не допускается.
3.2. Запрещение приема в образовательную организацию обучающихся:
— заболевших COVID-19;
— контактных с больным COVID-19.
3.3. Проведение ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией (целесообразно использование бесконтактных термометров) с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
3.4. Обеспечение изоляции в помещении для временной изоляции лиц с признаками инфекционных заболеваний (респираторными, кишечными, повышенной температурой тела) с момента выявления до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. Дети размещаются отдельно от взрослых. После убытия заболевшего обеспечение проведения уборки помещения с применением моющих и дезинфицирующих средств, а также проветривание.
3.5. В случае получения предписания Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий в связи с выявлением заболевшего обучающегося COVID-19 в течение суток издание приказа образовательной организации о переводе класса/группы на обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий на период изоляции в соответствии с указанным предписанием.
3.6. В случае отсутствия обучающегося в образовательной организации по семейным обстоятельствам в течение пяти и менее дней обучающийся допускается к занятиям по заявлению родителей (законных представителей) об отсутствии контактов с больным COVID-19, свыше пяти дней – только по справке из медицинской организации.
- Требования к режиму работы образовательных организаций
С целью разделения и минимизации пересечения потоков детей:
4.1. Распределение потоков движения обучающихся через разные входы в здание, в том числе путем кратковременного открытия дополнительных входных групп.
4.2. Для организации дополнительного входа предусмотреть следующие условия:
— наличие информационной системы «Проход по электронной карте» (далее – ИС). При невозможности оборудовать дополнительный вход ИС учет присутствующих в журнале обеспечивается строго в течение первого урока;
— наличие поста охраны. Допускается организация временного поста на время входа обучающихся в здание через дополнительные входные группы.
При невозможности организации временного поста на дополнительном входе безопасность обеспечивается ответственным (назначенным) работником образовательной организации при условии размещения охранника возле входной калитки на территорию и закрытия территории для доступа жителей в учебное время в порядке, установленном пунктом 4.13 настоящих Временных требований;
— наличие гардероба на всех дополнительных входах. Для устройства гардероба допускается использование вспомогательных помещений, расположенных рядом с дополнительным входом в здание. В случае невозможности размещения гардероба на дополнительных входах в здание, исходя из архитектурно-планировочных решений, допускается их организация в рекреациях, а также в учебных кабинетах (в том числе выше второго этажа) до перехода на зимнюю одежду.
4.3. Составление расписания занятий с индивидуальным началом учебного дня (08.00, 08.30, 09.00), графиком уроков и перемен для разных параллелей классов с целью минимизации контактов обучающихся при входе в здание и во время перемен. Предусмотреть, что первыми прибывают в образовательную организацию обучающиеся начальной школы.
4.4. Закрепление за каждым классом/группой отдельного учебного кабинета, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, в том числе физическая культура, химия, технология, физика, биология, информатика, иностранный язык.
4.5. Организация посещения обеденного зала по составленному гибкому графику отдельно для разных параллелей классов/групп с целью рассредоточения детей, разгрузки столовых и мест общего пользования при организации питания обучающихся.
4.6. Разделение обеденного зала на зоны для организации питания обучающихся нескольких параллелей.
4.7. Обеспечение уборки помещения столовой и всех контактных поверхностей между посещением столовой различными классами/группами обучающихся.
4.8. Организация работу групп продленного дня отдельно для обучающихся из каждой параллели классов или уровней обучения.
4.9. Реализация программ дополнительного образования в образовательных организациях до 01 сентября 2020 г. возможна в очном режиме только для обучающихся одной параллели.
4.10. Планирование проведения занятий в бассейнах с начала учебного года.
4.11. Проведение педагогических советов, родительских собраний, заседаний управляющих советов планировать преимущественно в дистанционном режиме.
4.12. Проведение массовых мероприятий (концерты, праздники, соревнования и другие мероприятия) с участием различных классов/групп, с привлечением лиц из других организаций, а также выездных мероприятий исключить.
4.13. Ограничение доступа жителей на территорию образовательной организации в течение учебного дня с 07.00 до 17.00, за исключением лиц, прибывших для выполнения работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.), а также родителей (законных представителей) и доверенных лиц обучающихся.
4.14. Утверждение по согласованию с Управляющим советом образовательной организации:
— режима (расписания) работы образовательной организации;
— схемы движения обучающихся с обозначением задействованных входов и распределением потоков по входам, времени посещения столовой и т.п.
4.15. В зданиях, в которых невозможно выполнить вышеуказанные требования по разведению потоков, организация работы осуществляется по отдельному графику.
- Требования к обеспечению санитарного режима в образовательной организации
5.1. Проведение в отсутствии обучающихся сквозного проветривания классов, а также рекреаций и коридоров.
5.2. Проведение после каждого занятия по расписанию отдельными классами/группами в спортивных залах (включая раздевалки), кабинетах со специальным оборудованием, перечисленных в пункте 4.4 настоящих Временных требований, обработки контактных поверхностей и инвентаря с применением дезинфицирующих средств и обеззараживание воздуха.
5.3. Проведение регулярного обеззараживания воздуха с использованием оборудования для обеззараживания воздуха, разрешенных для применения в присутствии людей в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
5.4. Проведение ежедневной санитарной обработки малых архитектурных форм и оборудования на спортивных площадках.
5.5. Проведение контроля за ежедневной уборкой помещений и оборудования (особое внимание уделять обработке рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов) с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия, текущей дезинфекции помещений во время перемен и по окончанию работы.
5.6. Организация мероприятий, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в которые включается соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, одноразовых медицинских масок или многоразовых медицинских масок со сменными фильтрами, перчаток).
5.7. Организация работы персонала пищеблоков, аутсорсинговых, клининговых и охранных предприятий и технического персонала с обязательным использованием медицинских масок и перчаток.
5.8. Обеспечение обязательного ношения средств индивидуальной защиты (маски одноразовые и многоразовые) сотрудниками, посетителями (в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся), медицинскими работниками. При этом смена одноразовых масок должна проводиться не реже одного раза в три часа, фильтров – в соответствии с инструкцией по их применению. Обязанность использования медицинских масок и перчаток не распространяется на детей.
5.9. Для педагогов использование масок в общественных пространствах зданий (коридоры, учительская, рекреации и т.д.) образовательной организации носит обязательный характер, в учебных кабинетах – рекомендательный в целях исключения педагога из числа контактных в случае заболевания обучающегося в классе. При условии обеспечения социальной дистанции педагога от обучающихся допускается его нахождение без медицинской маски в учебных кабинетах.
5.10. Обеспечить надлежащую утилизацию использованных средств индивидуальной защиты в установленные отдельные контейнеры (баки) с двойными пакетами при входе и в санитарных комнатах образовательной организации.
- Требования к обеспечению безопасности организации работы
персонала
6.1. Проведение при входе в здание обязательной термометрии (целесообразно использование бесконтактных термометров) всех работников и посетителей (в том числе родителей (законных представителей) обучающихся). Посетители с повышенной температурой в здание образовательной организации не допускаются.
6.2. Отстранение работников образовательной организации с повышенной температурой и/или признаками респираторного заболевания. При выявлении повышенной температуры работник в маске и перчатках направляется домой для вызова врача на дом.
- Информирование и проведение разъяснительной работы
Образовательная организация:
7.1. Не позднее 31 августа 2020 г. доводит информацию до обучающихся и родителей (законных представителей) о режиме работы, схеме распределения потоков обучающихся, предупреждает об обязанности их неукоснительного соблюдения, в том числе с использованием официального сайта образовательной организации, электронного дневника и родительских чатов, а также отвечает на все возникающие вопросы.
7.2 Уведомляет не позднее чем за один рабочий день до начала учебного года территориальный отдел Роспотребнадзора о планируемых сроках открытия.
7.3. Обеспечивает проведение гигиенического воспитания обучающихся, а также разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, персонала образовательных и аутсорсинговых организаций, путем:
— подробной информации о COVID-19, основных симптомах заболевания и мерах профилактики с использованием средств массовой информации, листовок, плакатов, бюллетеней;
— правил ношения масок для защиты органов дыхания, применение дезинфицирующих средства, включая индивидуальные антисептические средства;
— необходимости соблюдения социальной дистанции (1,5 м – 2,0 м от человека) в период подъема заболеваемости.м