ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ШКОЛ, РАБОТАЮЩИХ В ОТДАЛЁННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ
МБОУ ООШ с. Иннокентьевка
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Основание разработки Программы | 1. 1.Закон «Об образовании в Российской Федерации»2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»3.Муниципальная программа «Развитие системы образования Нанайского муниципального района на 2014-2016 годы»4. Муниципальная программа «Воспитание в системе образования Нанайского муниципального района на 2014-2016 годы» |
Заказчики | Министерство образования и науки Хабаровского края, Управление образования Нанайского муниципального района |
Разработчик Программы | Педагогический коллектив МКОУ ООШ с. Иннокентьевка, общешкольный родительский комитет, управляющий совет школы, учащиеся. |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: изменение образовательной среды для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного школьного образования;-повышение образовательных результатов через создание эффективного образовательного пространства, которое позволит обеспечить личностный рост всех участников образовательного процесса.Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:1.Создание условий для повышения уровня образовательного процесса через использование инновационных подходов к обучению и воспитанию, нацеленных на формирование стремления к саморазвитию и самосовершенствованию;
— 2.Формирование безопасной среды, материально-технической базы, соответствующей современным требованиям; 3 3.Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров. 4.Формирование ценностных установок на повышение жизненных шансов учащихся, на достижение высоких результатов. 5.Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Повышение качества образования обучающихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.2. Создание устойчивых тенденции к выравниванию шансов обучающихся на получение качественного образования.3.Повышение уровня профессиональной компетенции и активности педагогов.4. Формирование позитивного имиджа образовательной организации
5.Методическая и психологическая готовность сотрудников в работе в рамках ФГОС. 6. Наличие мотивации персонала к повышению результативности, поддержка и вовлечение в реализацию программы немотивированных сотрудников 7. Личностный рост учащихся, мотивация на достижение успеха, обязательное наличие портфолио во всех классах. |
Сроки и этапы реализации | Программа рассчитана на 3,5 года ( с ноября 2014г. по декабрь 2017 г.: Учитывается возможность ее продолжения (продления) в дальнейшие годы.1 этап: ноябрь 2014г. — декабрь2015г.- теоретический (проблемный анализ школы, находящейся в отдалённых условиях, разработка плана мероприятий, расчёт финансовых затрат).2 этап: 2016г. – конструктивно-формирующий (организация образовательного процесса и управления школой на основе инновационных технологий и целенаправленных условий для повышения качества всей образовательной деятельности.3 этап: 2017г. – результативный; |
Целевая аудитория | Участники образовательных отношений образовательной организации |
Исполнители Программы | Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы. |
Система организации контроля за реализацией программы развития | Контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы, Управляющий Совет школы, общешкольный родительский комитет. Механизм реализации программы предусматривает ежегодную отчётность через:- издание приказов и локальных актов по школе;- координационного плана совместных действий (по учебным годам) администрации школы и УС;- анализ каждого этапа реализации программы с отчётностью на педагогическом совете и размещением отчёта на сайте школы. |
2.Актуальность, обоснование Программы
МБОУ ООШ с. Иннокентьевка Нанайского муниципального района Хабаровского края в территориальном положении по федеральной трассе находится в 244 км от г. Хабаровска и в 153 км от г. Комсомольска-на-Амуре. Удалённость от трассы по грейдерной дороге составляет 15 км. В селе действует социальная инфраструктура, т. е. работает почтовое отделение связи, фельдшерско-акушерский пункт, действует сеть магазинов. Но в населённом пункте на сегодняшний день наблюдается полное отсутствие предприятий, дающих населению работу. Люди вынуждены работать вахтовым методом в отдалённых от дома условиях, чтобы иметь средства на своё проживание.
Согласно социальному паспорту школы представлены следующие данные:
— многодетных семей: 12
— малообеспеченных: 55
— неблагополучных: 5
— семей, потерявших кормильцев: 12
Из-за отсутствия в селе рабочих мест присутствует контингент семей с низким социально-экономическим статусом. К этому фактору присоединяется низкий образовательный ценз родителей и, как следствие, отсутствие (или низкий уровень) мотивации к результативности обучения их детей. Всё это, в целом, оказывает влияние на уровень мотивации самих детей к получению качественного образования.
В школе обучается 70 учащихся (из них 8 учащихся VIII вида и 7 учащихся VII вида). Учебный процесс организован в 2 смены. Обучение коррекционных групп учащихся ведётся интегрировано по классам. В образовательной организации работает 12 педагогов. Из них высшее педагогическое образование имеют 11 педагогов. Школа работает в режиме шестидневки, кроме 1 класса, работающего по пятидневке. За последние 5 лет наблюдается спад численности учащихся школы (с 98 учащихся до 70). Причинами этого служат переезды семей в более удобные места проживания, (город, сёла, приближенные к городу).
3.Характеристика социума
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа имени Тимофея Ивина с. Иннокентьевка Нанайского муниципального района Хабаровского края основана в 1937 году. Школа является центром учебной и досуговой деятельности учащихся на селе.
За 77 лет существования школы сложились традиции, характеризующие особенности жизни образовательного учреждения. Традиционно приоритетным направлением воспитательной работы стало краеведческое и нравственно-патриотическое воспитание. В школе действует музей боевой и трудовой Славы. Он занесён в реестр музеев краевого значения. Учащиеся школы занимаются поисковой и собирательской работой, принимают участие в муниципальных и краевых краеведческих олимпиадах и конференциях, занимая призовые места.
К внешнему социуму школы относятся расположенные на селе МКУК РМЦКО «Дом культуры» сельского поселения с. Иннокентьевка. Действующая при Доме культуры сельская библиотека.
Следует отметить, что большинство семей на селе имеют низкий материальный и культурный уровень. Подчас родители не являются примером для своих детей с той целью, чтобы они смогли в дальнейшем после окончания школы получить престижное профессиональное образование. Часть родителей не считает это обязательным и нужным в силу своих заниженных потребностей. И поэтому именно школа является для детей центром культурного развития и даёт возможность приобщиться к общекультурным мировым ценностям.
Благодаря тесной связи со спортивными учреждениями микрорайона в школе сложились хорошие спортивные традиции: команда школы принимает активное участие в районных соревнованиях, занимая призовые места.
4.Проблемы и перспективы школы
Школа в селе должна стать носителем инноваций, вооружать ребенка видением, способами, идеологией качественной жизни на селе. Именно со школой сегодня связаны надежды на воспитание сельского труженика нового типа, повышение роли человеческого фактора в сельском хозяйстве, совершенствование культуры и социально-бытовых условий жизни современного села.
Важным фактором, определяющим перспективу сельской школы, являются демографические процессы.
В последние годы наблюдающаяся тенденция сокращения числа учащихся, в наибольшей степени проявилась увеличением числа классов снизкой наполняемостью. Сегодня это составляет в среднем 9,7 учащихся в классе. Также необходимо отметить, что сейчас в школе существует отсутствие параллельных классов, отсутствие двух классов (6,7), малочисленность учительского состава. К этому необходимо отметить малочисленность и низкую активность родительской общественности и сравнительно невысокий образовательный ценз родителей.
Особые условия функционирования сельской школы связаны не только с малым числом учащихся, но и обусловлены спецификой педагогической деятельности сельского учителя. Прежде всего, необходимо отметить существенные различия в содержании и характере учебных поручений сельских учителей. Большинство учителей сельских школ имеют учебную нагрузку состоящую из преподавания 2-3 предметов.
Сельская школа, находящаяся в отдалённых условиях – полифункциональна. Особые социальные условия жизнедеятельности сельской школы (слабо развитая социальная инфраструктура, изолированность, отдаленность, потребность своевременно реагировать на постоянно возникающие социальные проблемы детей) обусловили необходимость выполнения школой многочисленных социально-педагогических функций. Школа занимается организацией социально-педагогической и социокультурной работы с населением с целью оздоровления среды обитания ребенка, преодоления отчужденности детей и родителей, старшего и младшего поколений. Школа выступает инициатором социальной работы с детьми и их семьями, осознавая необходимость охраны и защиты прав детей, оказания своевременной социально-психологической помощи детям дезадаптированным, с ослабленным здоровьем, из малообеспеченных и социально неблагополучных семей.
Из вышесказанного следует что, при высокой необходимости использования в образовательном процессе сельской школы здоровьесберегающих технологий, введение их (технологий) может оказаться сложней и проблематичнее чем в стандартной школе.
Главный плюс сельской школы, – предрасположение к использованию в работе индивидуализированных способов организации учебной деятельности ребенка. Второй плюс – расположение школы, как правило, на экологически чистых территориях с чистой водой, воздухом, выращиваемыми сельскохозяйственными продуктами и пр.
Все остальные особенности сельской школы, работающей в отдалённых территориях, скорее играют роль определенного тормоза организации полноценной среды в школе. Малочисленность классов в большинстве школ ограничивает круг общения детей, развитие коммуникативных умений, способности быстро ориентироваться в новой обстановке, адаптироваться к ней. Мотивация учения, познавательные интересы, осознанность необходимости ведения здорового образа жизни сельских школьников развиты не в полной мере , ниже успеваемость, качество образования. Отсутствие соревновательности на уроках и в целом в учебе учащихся одного класса, ограниченное число ориентиров для сравнения и оценки своих реальных успехов. Играют роль и ограниченные возможности для выбора предметов, занятий, педагогов, видов досуговой и спортивной деятельности, общения, однообразие обстановки, контактов и форм взаимодействия. Малочисленность класса, как указывалось выше, создает ряд проблем для ученика и учителя. Индивидуализация обучения, которая может стать достоинством сельской отдалённой школы, часто трактуется учителями как непосредственное взаимодействие учителя и ученика. Длительность и однообразие такого взаимодействия снижают эффективность педагогического всего процесса.
Сельская школа, работающая в отдалённой территории — это особая категория образовательных учреждений. Возрастание роли сельской школы в экономической и социальной жизни общества, в обеспечении психологической и социально-профессиональной готовности выпускников школ к реформированию аграрного сектора актуализирует задачу поиска новых подходов к содержанию воспитания и образования учащихся сельской школы.
В настоящее время актуальна проблема поиска новых принципов организации деятельности сельской школы, новых форм более интенсивного взаимодействия со средой, использования педагогических ресурсов социального окружения, внедрения инновационных моделей образовательных учреждений села.
Особое значение в реализации данной программы имеет кадровый ресурс. С целью закрепления молодых специалистов на селе необходимо решать вопросы по улучшению жилищно-бытовых проблем. Следует отметить, что строительство жилья на селе не ведётся уже более двадцати лет. Из-за отсутствия в школе учителя по определённому предмету (наставника) возникает вопрос об оказании качественной помощи молодому специалисту. Нельзя не затронуть вопрос и о старении педагогических кадров на селе. Педагогам данной категории труднее даётся усвоение и применение новых информационных технологий и применение их на практике, большинство предпочитает работать «по-старинке». Отсюда вытекают затруднения при прохождении очередной аттестации. Поэтому для совершенствования кадрового ресурса школы необходимо создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства педагогов через своевременную курсовую и межкурсовую переподготовку, разработать индивидуальные карты профессионального роста педагогов, грамотно спланировать всю методическую работу. Важное значение для получения результатов имеет создание в школе атмосферы единства коллектива.
В школе 9 классных комнат. Все кабинеты укомплектованы ученической мебелью. В 7 классных кабинетах установлено компьютерное оборудование, в 4 – дидактика. Для работы школы в 1 смену, согласно требованиям ФГОС, необходимо ещё 2 комплекта интерактивного оборудования для начальной школы. Значительно устарели наглядные пособия по физике, химии, биологии. Школьный спортинвентарь также нуждается в значительном обновлении. На сегодняшний день нужны параллельные (гимнастические) брусья, канат, гимнастические маты, беговые барьеры, беговая дорожка, футбольные ворота для спортзала.
- Дорожная карта управленческой деятельности МКОУ ООШ с. Иннокентьевка
№п\п | Направления деятельности и действия образовательной организации | Сроки | Исполнители |
1. | Разработка и корректировка нормативно-правовых актов. | с ноября 2014г.по май2015г. | Администрация школы |
2. | Изучение проблемы образовательной организации, направленной на формирование готовности школы к изменениям;обеспечение в коллективе понимания важности изменений, формирование у сотрудников уверенности в том, что реализуемая программа необходима для образовательной организации. | с ноября 2014г.по март 2015г. | Администрация школы |
3. | Создание творческих групп для организации структуры с развитыми горизонтальными коммуникациями в образовательной организации. | с ноября 2014г по декабрь 2015г. | Администрация школы, педколлектив |
4. | Проведение мониторинговых исследований:- характеристика контингента – социально-экономический и культурный статус семей обучающихся, категории детей с проблемами обучения и поведения;-ресурсных потребностей (кадровые, информационные, материально-технические, психологическое сопровождение, финансовые);- системы менеджмента;
— качества преподавания, системы профессионального развития педагогов; — взаимодействия с родителями, социумом, коллегиальными и административными органами Проведение регулярных мониторинговых исследований, направленных на выявление тенденций: -к снижению доли обучающихся, не осваивающих общеобразовательную программу; — к повышению качества образования. |
с декабря2014по август 2015 г. | Администрация школы, педколлектив |
5. | Разработка системы мотивации и стимулирования, обеспечивающей развитие инициативы и активизацию творчества педагогов школы в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развития образовательного процесса. | с декабря 2014г. по август 2015 г. | Администрация школы |
6. | Создание школьной информационной инфраструктуры: информационно-библиотечный центр с медиатекой, внутришкольная локальная сеть, интернет –ресурсы, школьный сайт, печатные издания, блоги, форумы, информационные стенды для:- обеспечения участия в профессиональных сетевых Интернет-сообществах, видеоконференциях, конкурсах, осуществление обмена опытом с другими образовательными организациями;- организации дистанционного, очно-дистанционного обучения педагогов, участия педагогов в вебинарах, дебрифингах, скайп-конференциях, др. | с ноября 2014г по декабрь 2016г. | Администрация школы, педколлектив |
7. | Организация непосредственного общения на страницах школьного сайта – форумы, гостевая книга, вопросы-ответы для возможности общения администрации школы, педагогов, родителей, обучающихся и общественности. | В течение всегопериода | Администрация школы,педколлектив, Управляющий совет |
8. | Систематическое информирование общественности о процессе реализации Программы на сайте ОО, общешкольном родительском собрании, публичном докладе. | В течение всегопериода | Администрация школы |
9. | Создание информационного пространства, обеспечивающего:- эффективную реализацию управленческих функций через создание и ведение различных баз данных: нормативно-правовой, организационной, делопроизводство через электронный документооборот;- организацию взаимодействия с органами государственно-общественного управления, родительской общественностью, социальными партнёрами, другими общественными организациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования на основе современных ИКТ;_ информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся, профессиональной деятельности педагогических работников. | С ноября 2014г. по декабрь2016г. | Администрация школы |
10. | Материально-техническое, информационно-техническое обеспечение образовательного процесса. Организация рабочих мест учителей и обучающихся современным информационным, телекоммуникационным, учебно-лабораторным оборудованием.Развитие материально-технической базы системы дополнительного образования, внеурочной, досуговой деятельности. | В течение всегопериода | Администрация школы |
11. | Разработка и реализация подпрограмм «Педагогические кадры», «Внешние связи, сетевые сообщества», «Воспитательная система», «Школа – культурная среда для участников образовательных отношений» | Ноябрь — декабрь2014г.;с январь 2015г. подекабрь 2016г. | Администрация школы |
12. | Привлечение дополнительных финансовых средств к реализации «Программы для школ, работающих в отдалённых территориях» | В течение всего периода | Администрация школы |
Подпрограмма «Педагогические кадры»
Цель: -обеспечение условий для учебной успешности обучающихся;
-формирование и закрепление у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности.
Задачи: — обеспечение образовательного процесса квалификационными педагогами;
— снятие профессиональных затруднений, обеспечение методической поддержки, предупреждение профессионального выгорания педагогов.
№п\п | Направления деятельности и действияобразовательной организации | Сроки | Исполнители |
1. | Организация деятельности постоянно действующего консультационного методического семинара-практикума по работе с интерактивным оборудованием, использованию современных технологий в образовательном процессе. | В течение всего периода | Районныйметодический кабинет,администрация школы |
2. | Использование активных форм работы с педагогическими кадрами (обучающие семинары-практикумы, инструктивно-методические совещания, учебные занятия, педагогические чтения, педагогические мастерские, дискуссионные столы по актуальным проблемам образовательного процесса, рефлексивно-ролевые игры, уроки-панорамы, аукционы педагогических идей, педагогические ринги, групповые и индивидуальные консультации. | В течение всего периода | Администрация школы,педколлектив |
3. | Повышение профессиональной компетенции педагогов в работе с детьми с особыми потребностями, учебными и поведенческими проблемами. | с ноября 2014г. подекабрь 2016 г. | Районныйметодический кабинет,администрация школы,педколлектив |
4. | Поиск, привлечение молодых специалистов, новых высококвалифицированных педагогических кадров, оказание им поддержки и реализация мер по содержанию в школе за счёт создания на государственном уровне системы финансовых и карьерных стимулов;выявление внутри школы учащихся, желающих стать педагогами, проведение среди нихнаправленной профориентационной работы в данном направлении | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрацияшколы |
5. | Организация наставничества, школы молодого учителя. | В течение всего периода | Районныйметодический кабинет,администрация школы |
6. | Развитие и рост кадрового потенциала с уже имеющимися педагогами школы | В течение всего периода | Районныйметодический кабинет,администрация школы |
7. | Организация деятельности методической службы на принципах: поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, мотивация педагогических работников к творческому поиску, дифференциация, непрерывность, адресность. | В течение всего периода | Администрация школы,методический совет |
8. | Проведение внутришкольных конкурсов «Учить нужно по-иному»:- лучший видеоролик;- нетрадиционный урок;- лучший видеоурок;
— лучший мультимедиа урок |
В течение всего периода | Администрация школы,педколлектив |
9. | Проведение совместно с обучающимися школьных научно-практических конференций, «круглых столов», выставок, смотров, тренингов, мозговых штурмов, дискуссий. | В течение всего периода | Администрация школы,методический совет,методический совет |
10. | Проведение регулярных (сравнительных мониторинговых исследований, направленных на выявление тенденций:- к снижению доли обучающихся, не осваивающих общеобразовательную программу;-к повышению качества образования;- к целенаправленному психолого-педагогическому сопровождению детей; | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрация школы,педколлектив |
11. | Внедрение в образовательный процесс: дистанционных технологий, онлайн-обучения, сетевых форм, позволяющих осуществить образование за рамками школьных 45 минут, создающих условия для совместного познавательного процесса, интеллектуального самообогащения, взаимодействия учеников не только разных классов одной школы, но и разных образовательных организаций из других школ района, региона, России (скайп-уроки, видео-уроки, интернет-консультирование) | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрация школы,педколлектив |
12. | Обеспечение участия в профессиональных сетевых Интернет-сообществах, видеоконференциях, конкурсах, осуществление обмена опытом с другими образовательными организациями | В течение всего периода | Администрация школы,педколлектив |
13. | Организация дистанционного, очно-дистанционного обучения педагогов, участия педагогов в вебинарах, дебрифингах, скайп-конференциях. | В течение всегопериода | Администрация школы,педколлектив |
Подпрограмма «Внешние связи образовательной организации, сетевые сообщества»
Цель: развитие ресурса образовательной организации;
№п\п | Направления деятельности и действияобразовательной организации | Сроки | Исполнители |
1. | Вступление в различные формы профессионального взаимодействия в региональной, муниципальной системе образования: профессиональные сообщества директоров, педагогов, сети школ, территориальные предметные (межпредметные) объединения. | В течение всего периода | Администрацияшколы,педколлектив |
2. | Организация деятельности педагогов для обмена опытом с коллегами из аналогичных школ, но демонстрирующих успешные результаты в образовательном процессе, по вопросам коучигового сопровождения педагогов (составление индивидуальных образовательных маршрутов, карт, программ развития учителя и т.д.) | с декабря2014г. по декабрь2016г. | Администрацияшколы,педколлектив |
3. | Установление связей (поиск образовательных организаций-партнёров) со школами с сильным кадровым ресурсом (взаимопосещение уроков с обсуждениями, преподавание в классах школ- партнёров, обсуждение программ, технологий подготовки к ГИА и др.) | В течение всего периода | Администрацияшколы |
4. | Установление сетевого взаимодействия со школами, работающими в сложном социальном контексте на уровне района, региона, федерации для обмена опытом работы, технологий реализации Проекта, повышения качества образования. | В течение всего периода | Администрацияшколы,педколлектив |
5. | Взаимодействие с методистами муниципального органа управления образованием.Проведение совместных с другими школами района методических мероприятий.:- обучающие семинары-практикумы,- круглые и дискуссионные столы по актуальным проблемам,
— уроки-панорамы, — мастер-классы, — проблемные семинары, — творческо-педагогические мастерские, — аукционы педагогических идей, — конкурсы, — работа в педагогической мастерской |
с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Районныйметодический кабинет,заместитель директора по УВР,педколлектив |
Подпрограмма «Воспитательная система»
Цель: усиление образовательного потенциала образовательной среды
Задачи:
— организация жизнедеятельности ученического коллектива, основанной на инициативе, самостоятельности, творчестве совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности;
— создание в школе комфортного, позитивного эмоционального климата.
№п\п | Направления деятельности и действияобразовательной организации | Сроки | Исполнители |
1. | Разработка и реализация проектов, мероприятий, направленных на удовлетворение эстетических, культурных и досуговых потребностей обучающихся, обеспечивающих их духовно-нравственное развитие и воспитание, формирование социальных ценностей, основ гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций. | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрацияшколы,педколлектив |
2. | Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. | В течение всего периода | Заместитель директора по УВР Ермакова М. В.,педколлектив |
3. | Взаимодействие с социальными партнёрами, с организациями социальной сферы в решении совместных ключевых задач. | В течение всего периода | Администрацияшколы,педколлектив |
4. | Гражданско-патриотическое воспитание, шефство над ветеранами войны и труда, организация благотворительных акций в местный дом-интернат для престарелых и инвалидов. | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Заместитель директора по УВР Ермакова М. В.,старшая вожатая Зотова И. В.,педколлектив |
5. | Участие в форумах, социально значимых акциях, конкурсах. | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Заместитель директора по УВР Ермакова М. В.,старшая вожатая Зотова И. В.,педколлектив |
6. | Взаимодействие с местным сообществом. Участие школьников, педагогов, родителей в творческих, спортивных мероприятиях, концертах художественной самодеятельности социума. | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
7. | Оказание адресной (психолого-педагогической) помощи обучающимся, обеспечение психологической комфортности образовательного пространства школы. | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
8. | Активное привлечение родителей к участию в школьной жизни. | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрация школы, педколлектив |
9. | Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, внедрение технологий и методик здоровьесберегающего обучения. | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
10. | Поддержка и помощь в организации деятельности ученических органов самоуправления. | В течение всего периода | Администрация школы |
11. | Организация дополнительного образования детей. | В течение всего периода | Администрация школы |
12. | Организация индивидуального и группового консультирования педагогов и родителей по вопросам педагогики и методики и возрастной психологии. | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрация школы |
13. | Объединение усилий семьи и педагогического коллектива в создании условий для насыщенности школьной жизни яркими, интересными образовательными событиями, которые вызывают у школьника эмоциональный отклик, побуждают к саморазвитию. | с ноября 2014г. подекабрь2017г. | Администрация школы, педколлектив |
Подпрограмма «Школа- культурная среда для участников образовательных отношений»
Цель: формирование имиджа школы.
Задачи: создание современной, психологически комфортной образовательной среды, гуманистически ориентированной, рассматривающей человека как основную ценность организации.
№п\п | Направления деятельности и действияобразовательной организации | Сроки | Исполнители |
Культура управления | |||
1. | Совершенствование системы организации взаимодействия между всеми специалистами и педагогическими работниками. | В течение всего периода | Администрация школы |
2. | Создание динамичной организационной структуры с развитыми горизонтальными коммуникациями, необходимыми элементами которой являются команды, проектные группы, спинауты, кластеры, создаваемые под конкретные проекты и переформировывающиеся после их окончания. Развитие общественной составляющей в управлении. | с ноября 2014г.по ноябрь 2016гг. | Администрация школы |
3. | Управление талантами, их привлечение, удержание и создание условий для развития талантливых сотрудников, ориентированных на развитие образовательной среды. | В течение всего периода | Районныйметодическийкабинет,администрация школы |
4. | Создание открытого информационного пространства, обеспечивающего:- широкий постоянный устойчивый доступ к ключевой информации для всех участников образовательного процесса- информационную поддержку образовательных отношений, повышение компетентности участников образовательных отношений в решении профессиональных и образовательных задач | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
Педагогическая культура образовательной среды | |||
1. | Создание профессионально-образовательной среды как условий для личностно-профессионального становления педагогов на принципах: поддержка, взаимодействие, постоянное ученичество, мотивация педагогических работников к творческому поиску, дифференциация, непрерывность, адресность. | с ноября 2014г. по декабрь2017г. | Администрация школы, педколлектив |
2. | Формирование и закрепление у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности, построение и реализацию образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся | с ноября 2014г. по декабрь2017г. | Педколлектив |
3. | Проведение совместно исследовательской, экспериментальной работы с обучающимися, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов» с выступлением членов научного общества учащихся, выставок, смотров способствует поддержанию комфортного психологического климата. | В течение всего периода | Заместитель директора по УВР Ермакова М. В.,педколлектив |
4. | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, педагогов и родителей | В течение всего периода | Администрацияшколы,заместитель директора по УВР Ермакова М. В.,педколлектив |
5. | Реализация подпрограммы «Педагогические кадры» | В течение всего периода | Администрацияшколы |
6. | Формирование компетентностей учителя в использовании психолого–педагогических технологий ( в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся (одарённые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения) | с ноября 2014г. по декабрь2017г. | Администрация школы, педколлектив |
Организационная культура | |||
1. | Поддержание традиций школы | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
2. | Обязательное соблюдение принципов в ОО, к которым можно отнести: вежливость, тактичность, конфидециальность, доброжелательность, внимание к окружающим, грамотность, скромность, корректность, благородство, пунктуальность, точность | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
3. | Развитие культуры организации, формирование делового общения, содействующего установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными. | В течение всего периода | Администрация школы, педколлектив |
- Ожидаемый результат
№п\п | Результаты | Показатели |
1. | Вся деятельность обучающего профессионального сообщества учителей направлена достижение новых образовательных результатов. | 1. Доля педагогов, демонстрирующих инновационное поведение — 80%;2. Доля педагогов, владеющих стратегиями влияния на мотивацию обучающихся -60%;3. Доля педагогов участвующих в конкурсах педагогического мастерства на Всероссийском, региональном, муниципальном и школьном уровнях — 20 %;4. Доля педагогов, демонстрирующих высокие результаты профессиональной деятельности — 50%;
5. Доля педагогов, использующих в профессиональной деятельности интерактивные технологии — 75 %; |
2. | Установление сетевого взаимодействия со школами, работающими в сложном социальном контексте на уровне района, региона, федерации для обмена опытом работы, технологий реализации Проекта, повышения качества образования. | 1. 1.Доля педагогов, активно работающих в сетевых педагогических сообществах, конференциях, форумах – 40% |
3. | Обновление коллектива молодыми кадрами,закрепление в сельской местности молодых педагогов. | 1. Доля обновления педагогического коллектива новыми кадрами (молодыми специалистами) – 30% |
4. | Процесс формирования и закрепления у обучающихся положительных мотивов учебной деятельности направлен на построение и реализацию всего образования с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся | 1. Доля обучающихся, повысивших качество результатов обучения -до 40%;2. Снижение доля обучающихся по специальным (коррекционным) программам – до 15%;3. Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях – до 80%;4. Доля обучающихся, владеющих способами исследовательской, творческой и проектной деятельностью до -75%; |
5. | Родители (законные представители) обучающихся включены в процесс формирования устойчивой мотивации к образованию. |
|
7.Бюджет Программы
№п\п | Основные направления | Финансирование по годам(тыс. руб.) | ||||
2014г | 2015г. | 2016г. | 2017г. | Всего | ||
1. | Подпрограмма «Педагогические кадры»( в соответствии с п.1,6,7,12) | |||||
Внебюджетныесредства | ||||||
3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 12,0 | ||
2. | Подпрограмма «Внешние связи образовательной организации, сетевые сообщества»(в соответствии с п.2) | |||||
Без финансирования | ||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
3. | Подпрограмма «Воспитательная система» (в соответствии с п. 1,6) | |||||
Внебюджетныесредства | 5,0 | 10,0 | 12,0 | 15,0 | 42,0 | |
4. | Подрограмма «Школа- культурная среда для участников образовательных отношений»Культура управления(в соответствии с п. 1,2) | |||||
Без финансирования | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
4.1 | Подрограмма «Школа- культурная среда для участников образовательных отношений»Педагогическая культура образовательной среды( в соответствии с п. 1,3) | |||||
Внебюджетные средства | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | ||
40,0 | ||||||
4.2 | Подрограмма «Школа- культурная среда для участников образовательных отношений»Организационная культура(в соответствии с п. 1) | |||||
Внебюджетныесредства | 3,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 18,0 | |
ИТОГО по годам (местный бюджет): | 21,0 | 28,0 | 30,0 | 33,0 | 112,0 |
Реализация программы предусматривает финансирование за счёт средств:
— программ Нанайского муниципального района;
— спонсорская помощь, благотворительные взносы родителей.
8.Основные риски
Риски | Пути их минимизации | |
Недостаточная готовность педагогов к изменениям.Текучесть кадров, увольнение педагогов.Не соответствие квалификации учителей.Старение кадров, недостаточная обучаемость новым технологиям части педагогического коллектива из-за возрастных причин.
Снижение работоспособности сотрудников из-за высокой загруженности педагогов. |
Создание системы мотивации сотрудников.Включение сотрудников в работу над Программой.Реализация подпрограмм:- «Педагогические кадры»;
— «Внешние связи, сетевые сообщества».
|
|
Непредвиденные затраты.Изношенность или недостаточность оборудования.Увеличение затрат на ремонтные работы здания.Уменьшение объема финансирования.
|
Поиск целевого заказчика для полного финансирования и заинтересованных заказчиков, способных финансировать мероприятия Программы. | |
Низкий образовательный и культурный уровень родителей. | Диагностика и проведение дифференцированного обучения родителей через организацию досуговых центров, консультационных пунктов, лекториев. | |
Низкий уровень мотивации учащихся. | Поддержка достижений прежде всего неуспешных учащихся. |