Принято | Утверждаю |
на заседании педагогического совета
Протокол № 07 от «24» марта 2011г. |
Директор МКОУ ООШ
с. Иннокентьевка С. П. Самохвалова «26»____03_______2011г |
Приказ № 50 от «26» марта 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса ,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ,субъекта РФ,муниципалитета,школы.
1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4.Целями внутришкольного контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в школе.
1.5..Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,принятие мер по их пресечению;
- анализ причин , лежачих в основе нарушений , принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
1.6.Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов , соблюдение утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.8.При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень качества обучения;
- уровень сформированности компетенций учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
1.9.Направления внутришкольного контроля:
- реализация прав граждан на образование;
- внутришкольная документация;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- уровень обученности и воспитанности;
- качество преподавания;
- условия обучения школьников;
- система внеклассной воспитательной работы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- охрана труда;
- работа библиотеки;
- работа школьной столовой.
1.10.Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- изучение самоанализа уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
1.11.Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольная работа;
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
1.12.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обущающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного прцесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования(состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы администрацией школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучаючихся.
1.13.Виды внутришкольного контроля:
— тематический;
— фронтальный.
Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.).
По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.
Фронтальный контроль проводится не чаще 2-3 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы(параллели классов, м/о и т.д.).
1.14.Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий.
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
— при аттестации учителя;
— молодой специалист, новый учитель;
— учитель, работающий в 1 классе;
- неподтверждение четвертных отметок при проведении
административных срезовых работ;
- неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации
учащихся;
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
— профессиональное мастерство учителя;
— уровень овладения учителем эффективными формами, методами и
приемами обучения;
— результаты работы учителя и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами,
классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами
воспитательной работы и т.д.
— посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков,
факультативов;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
— проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
администрации;
По результотам персонального контроля деятельности учителя
оформляется справка.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года,полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
Результаты классно-обобщающего контроля доводятся до педагогических работников на совещаниях при деректоре.
1.15.Правила внутришкольного конроля:
— внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его
поручению заместители, руководители методических объединений;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей
проверки, план-задание на оперативном совещании в начале
каждого месяца;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не
должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков,
занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного
контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений
законодательства РФ в области образования, о них сообщается
директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучаючихся проводятся только
в необходимых случаях по согласованию с методической службой
школы;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки
контроля. В экстренных случаях администрация школы может
посещать уроки учителей школы без предварительного
предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается в начале рабочей смены;
- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается
не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем
считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка,
законодательства об образовании).
1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов,
оперативные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел школы.
1.17.Директор школы по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощреннии работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
Принято | Утверждаю |
на заседании педагогического совета
Протокол № 07 от «24» марта 2011г. |
Директор МКОУ ООШ
с. Иннокентьевка С. П. Самохвалова «26»____03_______2011г |
Приказ № 50 от «26» марта 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса ,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ,субъекта РФ,муниципалитета,школы.
1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4.Целями внутришкольного контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в школе.
1.5..Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,принятие мер по их пресечению;
- анализ причин , лежачих в основе нарушений , принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
1.6.Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов , соблюдение утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.8.При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень качества обучения;
- уровень сформированности компетенций учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
1.9.Направления внутришкольного контроля:
- реализация прав граждан на образование;
- внутришкольная документация;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- уровень обученности и воспитанности;
- качество преподавания;
- условия обучения школьников;
- система внеклассной воспитательной работы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- охрана труда;
- работа библиотеки;
- работа школьной столовой.
1.10.Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- изучение самоанализа уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
1.11.Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольная работа;
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
1.12.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обущающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного прцесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования(состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы администрацией школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучаючихся.
1.13.Виды внутришкольного контроля:
— тематический;
— фронтальный.
Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.).
По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.
Фронтальный контроль проводится не чаще 2-3 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы(параллели классов, м/о и т.д.).
1.14.Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий.
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
— при аттестации учителя;
— молодой специалист, новый учитель;
— учитель, работающий в 1 классе;
- неподтверждение четвертных отметок при проведении
административных срезовых работ;
- неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации
учащихся;
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
— профессиональное мастерство учителя;
— уровень овладения учителем эффективными формами, методами и
приемами обучения;
— результаты работы учителя и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами,
классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами
воспитательной работы и т.д.
— посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков,
факультативов;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
— проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
администрации;
По результотам персонального контроля деятельности учителя
оформляется справка.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года,полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
Результаты классно-обобщающего контроля доводятся до педагогических работников на совещаниях при деректоре.
1.15.Правила внутришкольного конроля:
— внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его
поручению заместители, руководители методических объединений;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей
проверки, план-задание на оперативном совещании в начале
каждого месяца;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не
должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков,
занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного
контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений
законодательства РФ в области образования, о них сообщается
директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучаючихся проводятся только
в необходимых случаях по согласованию с методической службой
школы;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки
контроля. В экстренных случаях администрация школы может
посещать уроки учителей школы без предварительного
предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается в начале рабочей смены;
- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается
не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем
считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка,
законодательства об образовании).
1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов,
оперативные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел школы.
1.17.Директор школы по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощреннии работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
Принято | Утверждаю |
на заседании педагогического совета
Протокол № 07 от «24» марта 2011г. |
Директор МКОУ ООШ
с. Иннокентьевка С. П. Самохвалова «26»____03_______2011г |
Приказ № 50 от «26» марта 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса ,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ,субъекта РФ,муниципалитета,школы.
1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4.Целями внутришкольного контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в школе.
1.5..Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,принятие мер по их пресечению;
- анализ причин , лежачих в основе нарушений , принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
1.6.Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов , соблюдение утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.8.При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень качества обучения;
- уровень сформированности компетенций учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
1.9.Направления внутришкольного контроля:
- реализация прав граждан на образование;
- внутришкольная документация;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- уровень обученности и воспитанности;
- качество преподавания;
- условия обучения школьников;
- система внеклассной воспитательной работы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- охрана труда;
- работа библиотеки;
- работа школьной столовой.
1.10.Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- изучение самоанализа уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
1.11.Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольная работа;
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
1.12.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обущающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного прцесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования(состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы администрацией школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучаючихся.
1.13.Виды внутришкольного контроля:
— тематический;
— фронтальный.
Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.).
По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.
Фронтальный контроль проводится не чаще 2-3 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы(параллели классов, м/о и т.д.).
1.14.Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий.
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
— при аттестации учителя;
— молодой специалист, новый учитель;
— учитель, работающий в 1 классе;
- неподтверждение четвертных отметок при проведении
административных срезовых работ;
- неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации
учащихся;
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
— профессиональное мастерство учителя;
— уровень овладения учителем эффективными формами, методами и
приемами обучения;
— результаты работы учителя и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами,
классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами
воспитательной работы и т.д.
— посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков,
факультативов;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
— проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
администрации;
По результотам персонального контроля деятельности учителя
оформляется справка.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года,полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
Результаты классно-обобщающего контроля доводятся до педагогических работников на совещаниях при деректоре.
1.15.Правила внутришкольного конроля:
— внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его
поручению заместители, руководители методических объединений;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей
проверки, план-задание на оперативном совещании в начале
каждого месяца;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не
должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков,
занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного
контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений
законодательства РФ в области образования, о них сообщается
директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучаючихся проводятся только
в необходимых случаях по согласованию с методической службой
школы;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки
контроля. В экстренных случаях администрация школы может
посещать уроки учителей школы без предварительного
предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается в начале рабочей смены;
- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается
не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем
считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка,
законодательства об образовании).
1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов,
оперативные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел школы.
1.17.Директор школы по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощреннии работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
Принято | Утверждаю |
на заседании педагогического совета
Протокол № 07 от «24» марта 2011г. |
Директор МКОУ ООШ
с. Иннокентьевка С. П. Самохвалова «26»____03_______2011г |
Приказ № 50 от «26» марта 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса ,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ,субъекта РФ,муниципалитета,школы.
1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4.Целями внутришкольного контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в школе.
1.5..Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,принятие мер по их пресечению;
- анализ причин , лежачих в основе нарушений , принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
1.6.Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов , соблюдение утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.8.При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень качества обучения;
- уровень сформированности компетенций учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
1.9.Направления внутришкольного контроля:
- реализация прав граждан на образование;
- внутришкольная документация;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- уровень обученности и воспитанности;
- качество преподавания;
- условия обучения школьников;
- система внеклассной воспитательной работы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- охрана труда;
- работа библиотеки;
- работа школьной столовой.
1.10.Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- изучение самоанализа уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
1.11.Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольная работа;
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
1.12.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обущающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного прцесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования(состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы администрацией школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучаючихся.
1.13.Виды внутришкольного контроля:
— тематический;
— фронтальный.
Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.).
По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.
Фронтальный контроль проводится не чаще 2-3 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы(параллели классов, м/о и т.д.).
1.14.Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий.
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
— при аттестации учителя;
— молодой специалист, новый учитель;
— учитель, работающий в 1 классе;
- неподтверждение четвертных отметок при проведении
административных срезовых работ;
- неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации
учащихся;
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
— профессиональное мастерство учителя;
— уровень овладения учителем эффективными формами, методами и
приемами обучения;
— результаты работы учителя и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами,
классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами
воспитательной работы и т.д.
— посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков,
факультативов;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
— проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
администрации;
По результотам персонального контроля деятельности учителя
оформляется справка.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года,полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
Результаты классно-обобщающего контроля доводятся до педагогических работников на совещаниях при деректоре.
1.15.Правила внутришкольного конроля:
— внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его
поручению заместители, руководители методических объединений;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей
проверки, план-задание на оперативном совещании в начале
каждого месяца;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не
должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков,
занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного
контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений
законодательства РФ в области образования, о них сообщается
директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучаючихся проводятся только
в необходимых случаях по согласованию с методической службой
школы;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки
контроля. В экстренных случаях администрация школы может
посещать уроки учителей школы без предварительного
предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается в начале рабочей смены;
- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается
не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем
считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка,
законодательства об образовании).
1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов,
оперативные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел школы.
1.17.Директор школы по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощреннии работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.
Принято | Утверждаю |
на заседании педагогического совета
Протокол № 07 от «24» марта 2011г. |
Директор МКОУ ООШ
с. Иннокентьевка С. П. Самохвалова «26»____03_______2011г |
Приказ № 50 от «26» марта 2011г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.
1.2.Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса ,основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольном контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ,субъекта РФ,муниципалитета,школы.
1.3.Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом,имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4.Целями внутришкольного контроля являются:
- совершенствование деятельности образовательного учреждения;
- повышение мастерства учителей;
- улучшения качества образования в школе.
1.5..Задачи внутришкольного контроля:
- осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов,принятие мер по их пресечению;
- анализ причин , лежачих в основе нарушений , принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
- изучение результатов педагогической деятельности , выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля
1.6.Функции внутришкольного контроля:
- информационно-аналитическая;
- контрольно-диагностическая;
- коррективно-регулятивная.
1.7.Директор школы и (или) по его поручению заместители директора вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
- соблюдение законодательства РФ в области образования;
- осуществление государственной политики в области образования;
- использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
- использование методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов , соблюдение утвержденных учебных графиков;
- соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
- соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
- другие вопросы в рамках компетенции директора школы.
1.8.При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
- выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
- уровень качества обучения;
- уровень сформированности компетенций учащихся;
- степень самостоятельности учащихся;
- владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
- дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
- совместная деятельность учителя и ученика;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
- умение корректировать свою деятельность;
- умение обобщать свой опыт.
1.9.Направления внутришкольного контроля:
- реализация прав граждан на образование;
- внутришкольная документация;
- здоровье и здоровый образ жизни;
- уровень обученности и воспитанности;
- качество преподавания;
- условия обучения школьников;
- система внеклассной воспитательной работы;
- методическая работа;
- работа с родителями;
- охрана труда;
- работа библиотеки;
- работа школьной столовой.
1.10.Методы контроля над деятельностью учителя:
- анкетирование;
- тестирование;
- социальный опрос;
- мониторинг;
- наблюдение;
- изучение документации;
- изучение самоанализа уроков;
- беседа о деятельности учащихся;
- обсуждение результатов учебной деятельности учащихся.
1.11.Методы контроля за результатами учебной деятельности:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольная работа;
- комбинированная проверка;
- беседа, анкетирование, тестирование;
- проверка документации.
1.12.Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.
Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в школе проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года.
Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обущающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного прцесса.
Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о деятельности школы и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования(состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Внутришкольный контроль в виде административной работы администрацией школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучаючихся.
1.13.Виды внутришкольного контроля:
— тематический;
— фронтальный.
Тематический контроль проводится в течениии всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий и т.д.).
По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.
Фронтальный контроль проводится не чаще 2-3 раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы(параллели классов, м/о и т.д.).
1.14.Формы внутришкольного контроля:
- персональный;
- классно-обобщающий.
Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя и имеет место;
— при аттестации учителя;
— молодой специалист, новый учитель;
— учитель, работающий в 1 классе;
- неподтверждение четвертных отметок при проведении
административных срезовых работ;
- неподтверждение годовых отметок при итоговой аттестации
учащихся;
В ходе персонального контроля руководитель изучает:
— профессиональное мастерство учителя;
— уровень овладения учителем эффективными формами, методами и
приемами обучения;
— результаты работы учителя и пути их достижения;
— способы повышения профессиональной квалификации учителя.
При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
— знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями, тематическим планированием, поурочными планами,
классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами
воспитательной работы и т.д.
— посещать уроки, внеклассные мероприятия, занятия кружков,
факультативов;
— проводить экспертизу педагогической деятельности;
— проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
— проводить анкетирование, тестирование учащихся, родителей,
учителей;
— делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
— знать сроки контроля;
— знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
— своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями
администрации;
По результотам персонального контроля деятельности учителя
оформляется справка.
Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели и направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели.
В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах.
Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам анализа успеваемости учащихся по итогам учебного года,полугодия или четверти.
Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями,формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
Результаты классно-обобщающего контроля доводятся до педагогических работников на совещаниях при деректоре.
1.15.Правила внутришкольного конроля:
— внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его
поручению заместители, руководители методических объединений;
- в качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут
привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты;
— директор издает приказ (указание) о сроках и теме предстоящей
проверки, план-задание на оперативном совещании в начале
каждого месяца;
- продолжительность тематических или комплексных проверок не
должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков,
занятий и других мероприятий;
- эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного
контроля;
- при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений
законодательства РФ в области образования, о них сообщается
директору школы;
- экспертные опросы и анкетирование обучаючихся проводятся только
в необходимых случаях по согласованию с методической службой
школы;
— при проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки
контроля. В экстренных случаях администрация школы может
посещать уроки учителей школы без предварительного
предупреждения;
- при проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается в начале рабочей смены;
- в экстренных случаях педагогический работник предупреждается
не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем
считается письменная жалоба, на нарушения прав ребенка,
законодательства об образовании).
1.16.Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:
- проводятся заседания педагогического или методического советов,
оперативные совещания;
- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел школы.
1.17.Директор школы по результатам контроля принимает следующие решения:
- об издании соответствующего приказа;
- об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля
коллегиальным органом;
- о проведении повторного контроля;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощреннии работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки.