6

Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета

Протокол №   07 от «24» марта 2011г.

Директор МКОУ ООШ

с. Иннокентьевка

С. П. Самохвалова

«26»____03_______2011г

Приказ № 50 от «26»  марта 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ВНУТРИШКОЛЬНОМ  КОНТРОЛЕ

 

Общие  положения

 

1.1.Настоящее  Положение  регламентирует  содержание  и  порядок  проведения  внутришкольного  контроля  администрацией.

1.2.Внутришкольный  контроль – главный  источник  информации  для  диагностики  состояния  образовательного  процесса ,основных  результатов  деятельности  образовательного  учреждения. Под  внутришкольном  контролем  понимается  проведение  членами  администрации  школы  осуществляемых  в  порядке  руководства  наблюдений  за  соблюдением  работниками  школы  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  в  области  образования  РФ,субъекта  РФ,муниципалитета,школы.

1.3.Положение  о  внутришкольном  контроле  утверждается  педагогическим  советом,имеющим  право  вносить  в  него  изменения  и  дополнения.

1.4.Целями  внутришкольного  контроля  являются:

  • совершенствование деятельности  образовательного  учреждения;
  • повышение мастерства  учителей;
  • улучшения качества  образования  в  школе.

1.5..Задачи  внутришкольного  контроля:

  • осуществление контроля  над  исполнением  законодательства  в  области  образования;
  • выявление случаев  нарушений  и  неисполнения  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов,принятие  мер  по  их  пресечению;
  • анализ причин , лежачих  в  основе  нарушений , принятие  мер  по  их  предупреждению;
  • анализ и  экспертная  оценка  эффективности  результатов  деятельности  педагогических  работников;
  • изучение результатов  педагогической  деятельности , выявление положительных  и  отрицательных  тенденций  в  организации  образовательного  процесса  и  разработка  на  этой  основе  предложений  по  распространению  педагогического  опыта  и  устранению  негативных  тенденций;
  • анализ результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  по  школе;
  • оказание методической  помощи  педагогическим  работникам  в  процессе  контроля

1.6.Функции  внутришкольного  контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор  школы  и (или)  по  его  поручению  заместители  директора  вправе  осуществлять  внутришкольный  контроль  следующих  результатов  деятельности  работников:

  • соблюдение законодательства  РФ  в  области  образования;
  • осуществление государственной  политики  в  области  образования;
  • использование финансовых  и  материальных  средств  в  соответствии  с  нормативами;
  • использование методического  обеспечения  в  образовательном  процессе;
  • реализация утвержденных  образовательных  программ  и  учебных  планов , соблюдение  утвержденных  учебных  графиков;
  • соблюдение устава, правил  внутреннего  трудового  распорядка  и  иных  локальных  актов  школы;
  • соблюдение порядка  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  текущего  контроля  успеваемости;
  • другие вопросы  в  рамках  компетенции  директора  школы.

1.8.При  оценке  учителя  в  ходе  внутришкольного  контроля  учитываются:

  • выполнение государственных  программ  в  полном  объеме  (прохождение  материала, проведение  практических  работ, контрольных  работ, экскурсий  и  др.);
  • уровень качества обучения;
  • уровень сформированности компетенций учащихся;
  • степень самостоятельности  учащихся;
  • владение учащимися  общеучебными  навыками, интеллектуальными  умениями;
  • дифференцированный подход  к  учащимся в  процессе  обучения;
  • совместная деятельность  учителя  и  ученика;
  • наличие положительного  эмоционального  микроклимата;
  • способность к  анализу  педагогических  ситуаций, рефлексии, самостоятельному  контролю  за  результатами  педагогической  деятельности;
  • умение корректировать  свою  деятельность;
  • умение обобщать  свой  опыт.

1.9.Направления  внутришкольного  контроля:

  • реализация прав  граждан  на  образование;
  • внутришкольная документация;
  • здоровье и  здоровый  образ  жизни;
  • уровень обученности  и  воспитанности;
  • качество преподавания;
  • условия обучения  школьников;
  • система внеклассной  воспитательной  работы;
  • методическая работа;
  • работа с  родителями;
  • охрана труда;
  • работа библиотеки;
  • работа школьной  столовой.

1.10.Методы  контроля  над  деятельностью  учителя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • изучение самоанализа  уроков;
  • беседа о  деятельности  учащихся;
  • обсуждение результатов  учебной  деятельности  учащихся.

1.11.Методы  контроля  за  результатами  учебной  деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • контрольная работа;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

1.12.Внутришкольный  контроль  может  осуществляться  в  виде  плановых  или  оперативных  проверок, мониторинга, проведения  административных  работ.

Внутришкольный  контроль  в  виде  плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным  планом-графиком, который  обеспечивает  периодичность  и  исключает  нерациональное  дублирование  в  школе  проверок. План  представляется  членам  педагогического  коллектива  в  начале  учебного  года.

Внутришкольный  контроль  в  виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  нарушений, проверки  сведений  о  нарушениях, указанных  в  обращениях  обущающихся  и  их  родителей  или  других  граждан  и  организаций, а  также  в  целях  урегулирования  конфликтных  ситуаций  в  отношениях  между  участниками  образовательного  прцесса.

Внутришкольный  контроль  в  виде  мониторинга  предусматривает  сбор, системный  учет, обработку  и  анализ  информации  о  деятельности  школы  и  результатах  образовательного  процесса  для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования(состояние  здоровья  обучающихся, организация  питания, выполнение  режима, исполнительская  дисциплина, учебно-методическое  обеспечение, диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).

Внутришкольный  контроль  в  виде  административной  работы  администрацией  школы  с  целью  проверки  успешности  обучения  в  рамках  текущего  контроля  успеваемости  и  с  целью  промежуточной  аттестации  обучаючихся.

 

1.13.Виды  внутришкольного  контроля:

—   тематический;

—   фронтальный.

Тематический  контроль  проводится  в  течениии  всего  учебного  года  с  целью  углубленного  изучения  и  получения  информации  о  состоянии  определенного  элемента  объекта  управления (уровень  ЗУН  учащихся, качество  работы  учителя, классного  руководителя, качество  работы  кружков  и  факультативов, проведения  индивидуальных  занятий  и  т.д.).

По  результатам  тематического  контроля  оформляется  справка, проводятся  собеседования, совещания.

Фронтальный  контроль  проводится  не  чаще  2-3  раз  в  год  с  целью  одновременной  всесторонней  проверки  объекта  управления  в  целом (методическая  работа, учебно-воспитательная  работа, внеурочная  воспитательная  работа  и  т.д.) или  отдельного  подразделения  школы(параллели  классов, м/о  и  т.д.).

1.14.Формы  внутришкольного  контроля:

  • персональный;
  • классно-обобщающий.

Персональный  контроль  предполагает  изучение  и  анализ  педагогической  деятельности  отдельного  учителя  и  имеет  место;

—   при  аттестации  учителя;

—   молодой  специалист, новый  учитель;

—   учитель, работающий  в  1 классе;

  • неподтверждение четвертных  отметок  при  проведении

административных   срезовых  работ;

  • неподтверждение годовых  отметок  при  итоговой  аттестации

учащихся;

В  ходе  персонального  контроля  руководитель  изучает:

—   профессиональное  мастерство  учителя;

—   уровень  овладения  учителем  эффективными  формами, методами  и

приемами  обучения;

—  результаты  работы  учителя  и  пути  их  достижения;

—  способы  повышения  профессиональной  квалификации  учителя.

При  осуществлении  персонального  контроля  руководитель  имеет  право:

—  знакомиться  с  документацией  в  соответствии  с  функциональными

обязанностями, тематическим  планированием, поурочными  планами,

классными  журналами, дневниками  и  тетрадями  учащихся, планами

воспитательной  работы  и  т.д.

     —  посещать  уроки, внеклассные  мероприятия, занятия  кружков,

        факультативов;

     —  проводить  экспертизу  педагогической  деятельности;

     —  проводить  мониторинг  образовательного  процесса  с  последующим

анализом  полученной  информации;

—  проводить  анкетирование, тестирование  учащихся, родителей,

учителей;

  — делать  выводы  и  принимать  управленческие  решения.

Проверяемый  педагогический  работник  имеет  право:

—  знать  сроки  контроля;

 —  знать  цель, содержание, виды, формы  и  методы  контроля;

 —  своевременно  знакомиться  с  выводами  и  рекомендациями

    администрации;

По  результотам  персонального  контроля  деятельности  учителя

оформляется  справка.

Классно-обобщающий  контроль  осуществляется  в  конкретном  классе  или  параллели  и  направлен  на  получение  информации  о  состоянии  образовательного  процесса  в  том  или  ином  классе  или  параллели.

   В  ходе  классно-обобщающего  контроля  руководитель  изучает  весь  комплекс  учебно-воспитательной  работы  в  отдельном  классе  или  классах.

   Классы  для  проведения  классно-обобщающего  контроля  определяются  по  результатам  анализа  успеваемости  учащихся  по  итогам  учебного  года,полугодия  или  четверти.

Продолжительность  классно-обобщающего  контроля  определяется  необходимой   глубиной  изучения  состояния  дел  в  соответствии  с  выявленными  проблемами.

    Члены  педагогического  коллектива  предварительно  знакомятся  с  объектами, сроком, целями,формами  и  методами  контроля  в  соответствии  с  планом  работы  школы.

    Результаты  классно-обобщающего  контроля  доводятся  до  педагогических  работников  на совещаниях  при  деректоре.

1.15.Правила  внутришкольного  конроля:

—   внутришкольный  контроль  осуществляет  директор  школы  или  по  его

поручению  заместители, руководители  методических  объединений;

  • в качестве  экспертов  к  участию  во  внутришкольном  контроле  могут

привлекаться  сторонние (компетентные) организации  и  отдельные  специалисты;

—    директор  издает  приказ (указание) о  сроках  и   теме  предстоящей

проверки, план-задание  на  оперативном  совещании  в  начале

каждого  месяца;

  • продолжительность тематических  или  комплексных  проверок  не

должна  превышать  5-10  дней  с  посещением  не  более  5  уроков,

занятий  и  других  мероприятий;

  • эксперты имеют  право  запрашивать  необходимую  информацию,

изучать  документацию, относящуюся  к  предмету  внутришкольного

контроля;

  • при обнаружении  в  ходе  внутришкольного  контроля  нарушений

законодательства  РФ в  области  образования, о  них  сообщается

директору  школы;

  • экспертные опросы  и  анкетирование  обучаючихся  проводятся  только

в  необходимых  случаях  по  согласованию  с  методической  службой

школы;

—    при  проведении  планового  контроля  не  требуется   дополнительного

предупреждения  учителя, если  в  месячном  плане  указаны  сроки

контроля. В  экстренных  случаях  администрация  школы  может

посещать  уроки  учителей  школы  без  предварительного

предупреждения;

  • при проведении  оперативных  проверок  педагогический  работник

предупреждается  в  начале  рабочей  смены;

  • в экстренных  случаях  педагогический  работник  предупреждается

не  менее  чем  за  1 день  до  посещения  уроков (экстренным  случаем

считается  письменная  жалоба, на  нарушения  прав  ребенка,

законодательства  об  образовании).

1.16.Результаты  внутришкольного  контроля  оформляются  в  виде  аналитической  справки. Информация  о  результатах  доводится  до  работников  школы  в  течение  семи  дней  с  момента  завершения  проверки.

По  итогам  внутришкольного  контроля  в  зависимости  от  его  формы, целей  и  задач, а  также  с  учетом  реального  положения  дел:

  • проводятся заседания  педагогического  или  методического  советов,

оперативные  совещания;

  • сделанные замечания  и  предложения  фиксируются  в  документации

согласно  номенклатуре  дел  школы.

1.17.Директор  школы  по  результатам  контроля  принимает  следующие  решения:

  • об издании  соответствующего  приказа;
  • об обсуждении  итоговых  материалов  внутришкольного  контроля

коллегиальным  органом;

  • о проведении  повторного  контроля;
  • о привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц;
  • о поощреннии  работников;
  • иные решения  в  пределах  своей  компетенции.

1.18. О  результатах  проверки  сведений, изложенных  в  обращениях  обучающихся, их  родителей, а  также  в  обращениях  и  запросах  других  граждан  и  организаций, им  сообщается  в  установленном  порядке  и  в  установленные  сроки.

Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета

Протокол №   07 от «24» марта 2011г.

Директор МКОУ ООШ

с. Иннокентьевка

С. П. Самохвалова

«26»____03_______2011г

Приказ № 50 от «26»  марта 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ВНУТРИШКОЛЬНОМ  КОНТРОЛЕ

 

Общие  положения

 

1.1.Настоящее  Положение  регламентирует  содержание  и  порядок  проведения  внутришкольного  контроля  администрацией.

1.2.Внутришкольный  контроль – главный  источник  информации  для  диагностики  состояния  образовательного  процесса ,основных  результатов  деятельности  образовательного  учреждения. Под  внутришкольном  контролем  понимается  проведение  членами  администрации  школы  осуществляемых  в  порядке  руководства  наблюдений  за  соблюдением  работниками  школы  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  в  области  образования  РФ,субъекта  РФ,муниципалитета,школы.

1.3.Положение  о  внутришкольном  контроле  утверждается  педагогическим  советом,имеющим  право  вносить  в  него  изменения  и  дополнения.

1.4.Целями  внутришкольного  контроля  являются:

  • совершенствование деятельности  образовательного  учреждения;
  • повышение мастерства  учителей;
  • улучшения качества  образования  в  школе.

1.5..Задачи  внутришкольного  контроля:

  • осуществление контроля  над  исполнением  законодательства  в  области  образования;
  • выявление случаев  нарушений  и  неисполнения  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов,принятие  мер  по  их  пресечению;
  • анализ причин , лежачих  в  основе  нарушений , принятие  мер  по  их  предупреждению;
  • анализ и  экспертная  оценка  эффективности  результатов  деятельности  педагогических  работников;
  • изучение результатов  педагогической  деятельности , выявление положительных  и  отрицательных  тенденций  в  организации  образовательного  процесса  и  разработка  на  этой  основе  предложений  по  распространению  педагогического  опыта  и  устранению  негативных  тенденций;
  • анализ результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  по  школе;
  • оказание методической  помощи  педагогическим  работникам  в  процессе  контроля

1.6.Функции  внутришкольного  контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор  школы  и (или)  по  его  поручению  заместители  директора  вправе  осуществлять  внутришкольный  контроль  следующих  результатов  деятельности  работников:

  • соблюдение законодательства  РФ  в  области  образования;
  • осуществление государственной  политики  в  области  образования;
  • использование финансовых  и  материальных  средств  в  соответствии  с  нормативами;
  • использование методического  обеспечения  в  образовательном  процессе;
  • реализация утвержденных  образовательных  программ  и  учебных  планов , соблюдение  утвержденных  учебных  графиков;
  • соблюдение устава, правил  внутреннего  трудового  распорядка  и  иных  локальных  актов  школы;
  • соблюдение порядка  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  текущего  контроля  успеваемости;
  • другие вопросы  в  рамках  компетенции  директора  школы.

1.8.При  оценке  учителя  в  ходе  внутришкольного  контроля  учитываются:

  • выполнение государственных  программ  в  полном  объеме  (прохождение  материала, проведение  практических  работ, контрольных  работ, экскурсий  и  др.);
  • уровень качества обучения;
  • уровень сформированности компетенций учащихся;
  • степень самостоятельности  учащихся;
  • владение учащимися  общеучебными  навыками, интеллектуальными  умениями;
  • дифференцированный подход  к  учащимся в  процессе  обучения;
  • совместная деятельность  учителя  и  ученика;
  • наличие положительного  эмоционального  микроклимата;
  • способность к  анализу  педагогических  ситуаций, рефлексии, самостоятельному  контролю  за  результатами  педагогической  деятельности;
  • умение корректировать  свою  деятельность;
  • умение обобщать  свой  опыт.

1.9.Направления  внутришкольного  контроля:

  • реализация прав  граждан  на  образование;
  • внутришкольная документация;
  • здоровье и  здоровый  образ  жизни;
  • уровень обученности  и  воспитанности;
  • качество преподавания;
  • условия обучения  школьников;
  • система внеклассной  воспитательной  работы;
  • методическая работа;
  • работа с  родителями;
  • охрана труда;
  • работа библиотеки;
  • работа школьной  столовой.

1.10.Методы  контроля  над  деятельностью  учителя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • изучение самоанализа  уроков;
  • беседа о  деятельности  учащихся;
  • обсуждение результатов  учебной  деятельности  учащихся.

1.11.Методы  контроля  за  результатами  учебной  деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • контрольная работа;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

1.12.Внутришкольный  контроль  может  осуществляться  в  виде  плановых  или  оперативных  проверок, мониторинга, проведения  административных  работ.

Внутришкольный  контроль  в  виде  плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным  планом-графиком, который  обеспечивает  периодичность  и  исключает  нерациональное  дублирование  в  школе  проверок. План  представляется  членам  педагогического  коллектива  в  начале  учебного  года.

Внутришкольный  контроль  в  виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  нарушений, проверки  сведений  о  нарушениях, указанных  в  обращениях  обущающихся  и  их  родителей  или  других  граждан  и  организаций, а  также  в  целях  урегулирования  конфликтных  ситуаций  в  отношениях  между  участниками  образовательного  прцесса.

Внутришкольный  контроль  в  виде  мониторинга  предусматривает  сбор, системный  учет, обработку  и  анализ  информации  о  деятельности  школы  и  результатах  образовательного  процесса  для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования(состояние  здоровья  обучающихся, организация  питания, выполнение  режима, исполнительская  дисциплина, учебно-методическое  обеспечение, диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).

Внутришкольный  контроль  в  виде  административной  работы  администрацией  школы  с  целью  проверки  успешности  обучения  в  рамках  текущего  контроля  успеваемости  и  с  целью  промежуточной  аттестации  обучаючихся.

 

1.13.Виды  внутришкольного  контроля:

—   тематический;

—   фронтальный.

Тематический  контроль  проводится  в  течениии  всего  учебного  года  с  целью  углубленного  изучения  и  получения  информации  о  состоянии  определенного  элемента  объекта  управления (уровень  ЗУН  учащихся, качество  работы  учителя, классного  руководителя, качество  работы  кружков  и  факультативов, проведения  индивидуальных  занятий  и  т.д.).

По  результатам  тематического  контроля  оформляется  справка, проводятся  собеседования, совещания.

Фронтальный  контроль  проводится  не  чаще  2-3  раз  в  год  с  целью  одновременной  всесторонней  проверки  объекта  управления  в  целом (методическая  работа, учебно-воспитательная  работа, внеурочная  воспитательная  работа  и  т.д.) или  отдельного  подразделения  школы(параллели  классов, м/о  и  т.д.).

1.14.Формы  внутришкольного  контроля:

  • персональный;
  • классно-обобщающий.

Персональный  контроль  предполагает  изучение  и  анализ  педагогической  деятельности  отдельного  учителя  и  имеет  место;

—   при  аттестации  учителя;

—   молодой  специалист, новый  учитель;

—   учитель, работающий  в  1 классе;

  • неподтверждение четвертных  отметок  при  проведении

административных   срезовых  работ;

  • неподтверждение годовых  отметок  при  итоговой  аттестации

учащихся;

В  ходе  персонального  контроля  руководитель  изучает:

—   профессиональное  мастерство  учителя;

—   уровень  овладения  учителем  эффективными  формами, методами  и

приемами  обучения;

—  результаты  работы  учителя  и  пути  их  достижения;

—  способы  повышения  профессиональной  квалификации  учителя.

При  осуществлении  персонального  контроля  руководитель  имеет  право:

—  знакомиться  с  документацией  в  соответствии  с  функциональными

обязанностями, тематическим  планированием, поурочными  планами,

классными  журналами, дневниками  и  тетрадями  учащихся, планами

воспитательной  работы  и  т.д.

     —  посещать  уроки, внеклассные  мероприятия, занятия  кружков,

        факультативов;

     —  проводить  экспертизу  педагогической  деятельности;

     —  проводить  мониторинг  образовательного  процесса  с  последующим

анализом  полученной  информации;

—  проводить  анкетирование, тестирование  учащихся, родителей,

учителей;

  — делать  выводы  и  принимать  управленческие  решения.

Проверяемый  педагогический  работник  имеет  право:

—  знать  сроки  контроля;

 —  знать  цель, содержание, виды, формы  и  методы  контроля;

 —  своевременно  знакомиться  с  выводами  и  рекомендациями

    администрации;

По  результотам  персонального  контроля  деятельности  учителя

оформляется  справка.

Классно-обобщающий  контроль  осуществляется  в  конкретном  классе  или  параллели  и  направлен  на  получение  информации  о  состоянии  образовательного  процесса  в  том  или  ином  классе  или  параллели.

   В  ходе  классно-обобщающего  контроля  руководитель  изучает  весь  комплекс  учебно-воспитательной  работы  в  отдельном  классе  или  классах.

   Классы  для  проведения  классно-обобщающего  контроля  определяются  по  результатам  анализа  успеваемости  учащихся  по  итогам  учебного  года,полугодия  или  четверти.

Продолжительность  классно-обобщающего  контроля  определяется  необходимой   глубиной  изучения  состояния  дел  в  соответствии  с  выявленными  проблемами.

    Члены  педагогического  коллектива  предварительно  знакомятся  с  объектами, сроком, целями,формами  и  методами  контроля  в  соответствии  с  планом  работы  школы.

    Результаты  классно-обобщающего  контроля  доводятся  до  педагогических  работников  на совещаниях  при  деректоре.

1.15.Правила  внутришкольного  конроля:

—   внутришкольный  контроль  осуществляет  директор  школы  или  по  его

поручению  заместители, руководители  методических  объединений;

  • в качестве  экспертов  к  участию  во  внутришкольном  контроле  могут

привлекаться  сторонние (компетентные) организации  и  отдельные  специалисты;

—    директор  издает  приказ (указание) о  сроках  и   теме  предстоящей

проверки, план-задание  на  оперативном  совещании  в  начале

каждого  месяца;

  • продолжительность тематических  или  комплексных  проверок  не

должна  превышать  5-10  дней  с  посещением  не  более  5  уроков,

занятий  и  других  мероприятий;

  • эксперты имеют  право  запрашивать  необходимую  информацию,

изучать  документацию, относящуюся  к  предмету  внутришкольного

контроля;

  • при обнаружении  в  ходе  внутришкольного  контроля  нарушений

законодательства  РФ в  области  образования, о  них  сообщается

директору  школы;

  • экспертные опросы  и  анкетирование  обучаючихся  проводятся  только

в  необходимых  случаях  по  согласованию  с  методической  службой

школы;

—    при  проведении  планового  контроля  не  требуется   дополнительного

предупреждения  учителя, если  в  месячном  плане  указаны  сроки

контроля. В  экстренных  случаях  администрация  школы  может

посещать  уроки  учителей  школы  без  предварительного

предупреждения;

  • при проведении  оперативных  проверок  педагогический  работник

предупреждается  в  начале  рабочей  смены;

  • в экстренных  случаях  педагогический  работник  предупреждается

не  менее  чем  за  1 день  до  посещения  уроков (экстренным  случаем

считается  письменная  жалоба, на  нарушения  прав  ребенка,

законодательства  об  образовании).

1.16.Результаты  внутришкольного  контроля  оформляются  в  виде  аналитической  справки. Информация  о  результатах  доводится  до  работников  школы  в  течение  семи  дней  с  момента  завершения  проверки.

По  итогам  внутришкольного  контроля  в  зависимости  от  его  формы, целей  и  задач, а  также  с  учетом  реального  положения  дел:

  • проводятся заседания  педагогического  или  методического  советов,

оперативные  совещания;

  • сделанные замечания  и  предложения  фиксируются  в  документации

согласно  номенклатуре  дел  школы.

1.17.Директор  школы  по  результатам  контроля  принимает  следующие  решения:

  • об издании  соответствующего  приказа;
  • об обсуждении  итоговых  материалов  внутришкольного  контроля

коллегиальным  органом;

  • о проведении  повторного  контроля;
  • о привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц;
  • о поощреннии  работников;
  • иные решения  в  пределах  своей  компетенции.

1.18. О  результатах  проверки  сведений, изложенных  в  обращениях  обучающихся, их  родителей, а  также  в  обращениях  и  запросах  других  граждан  и  организаций, им  сообщается  в  установленном  порядке  и  в  установленные  сроки.

Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета

Протокол №   07 от «24» марта 2011г.

Директор МКОУ ООШ

с. Иннокентьевка

С. П. Самохвалова

«26»____03_______2011г

Приказ № 50 от «26»  марта 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ВНУТРИШКОЛЬНОМ  КОНТРОЛЕ

 

Общие  положения

 

1.1.Настоящее  Положение  регламентирует  содержание  и  порядок  проведения  внутришкольного  контроля  администрацией.

1.2.Внутришкольный  контроль – главный  источник  информации  для  диагностики  состояния  образовательного  процесса ,основных  результатов  деятельности  образовательного  учреждения. Под  внутришкольном  контролем  понимается  проведение  членами  администрации  школы  осуществляемых  в  порядке  руководства  наблюдений  за  соблюдением  работниками  школы  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  в  области  образования  РФ,субъекта  РФ,муниципалитета,школы.

1.3.Положение  о  внутришкольном  контроле  утверждается  педагогическим  советом,имеющим  право  вносить  в  него  изменения  и  дополнения.

1.4.Целями  внутришкольного  контроля  являются:

  • совершенствование деятельности  образовательного  учреждения;
  • повышение мастерства  учителей;
  • улучшения качества  образования  в  школе.

1.5..Задачи  внутришкольного  контроля:

  • осуществление контроля  над  исполнением  законодательства  в  области  образования;
  • выявление случаев  нарушений  и  неисполнения  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов,принятие  мер  по  их  пресечению;
  • анализ причин , лежачих  в  основе  нарушений , принятие  мер  по  их  предупреждению;
  • анализ и  экспертная  оценка  эффективности  результатов  деятельности  педагогических  работников;
  • изучение результатов  педагогической  деятельности , выявление положительных  и  отрицательных  тенденций  в  организации  образовательного  процесса  и  разработка  на  этой  основе  предложений  по  распространению  педагогического  опыта  и  устранению  негативных  тенденций;
  • анализ результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  по  школе;
  • оказание методической  помощи  педагогическим  работникам  в  процессе  контроля

1.6.Функции  внутришкольного  контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор  школы  и (или)  по  его  поручению  заместители  директора  вправе  осуществлять  внутришкольный  контроль  следующих  результатов  деятельности  работников:

  • соблюдение законодательства  РФ  в  области  образования;
  • осуществление государственной  политики  в  области  образования;
  • использование финансовых  и  материальных  средств  в  соответствии  с  нормативами;
  • использование методического  обеспечения  в  образовательном  процессе;
  • реализация утвержденных  образовательных  программ  и  учебных  планов , соблюдение  утвержденных  учебных  графиков;
  • соблюдение устава, правил  внутреннего  трудового  распорядка  и  иных  локальных  актов  школы;
  • соблюдение порядка  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  текущего  контроля  успеваемости;
  • другие вопросы  в  рамках  компетенции  директора  школы.

1.8.При  оценке  учителя  в  ходе  внутришкольного  контроля  учитываются:

  • выполнение государственных  программ  в  полном  объеме  (прохождение  материала, проведение  практических  работ, контрольных  работ, экскурсий  и  др.);
  • уровень качества обучения;
  • уровень сформированности компетенций учащихся;
  • степень самостоятельности  учащихся;
  • владение учащимися  общеучебными  навыками, интеллектуальными  умениями;
  • дифференцированный подход  к  учащимся в  процессе  обучения;
  • совместная деятельность  учителя  и  ученика;
  • наличие положительного  эмоционального  микроклимата;
  • способность к  анализу  педагогических  ситуаций, рефлексии, самостоятельному  контролю  за  результатами  педагогической  деятельности;
  • умение корректировать  свою  деятельность;
  • умение обобщать  свой  опыт.

1.9.Направления  внутришкольного  контроля:

  • реализация прав  граждан  на  образование;
  • внутришкольная документация;
  • здоровье и  здоровый  образ  жизни;
  • уровень обученности  и  воспитанности;
  • качество преподавания;
  • условия обучения  школьников;
  • система внеклассной  воспитательной  работы;
  • методическая работа;
  • работа с  родителями;
  • охрана труда;
  • работа библиотеки;
  • работа школьной  столовой.

1.10.Методы  контроля  над  деятельностью  учителя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • изучение самоанализа  уроков;
  • беседа о  деятельности  учащихся;
  • обсуждение результатов  учебной  деятельности  учащихся.

1.11.Методы  контроля  за  результатами  учебной  деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • контрольная работа;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

1.12.Внутришкольный  контроль  может  осуществляться  в  виде  плановых  или  оперативных  проверок, мониторинга, проведения  административных  работ.

Внутришкольный  контроль  в  виде  плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным  планом-графиком, который  обеспечивает  периодичность  и  исключает  нерациональное  дублирование  в  школе  проверок. План  представляется  членам  педагогического  коллектива  в  начале  учебного  года.

Внутришкольный  контроль  в  виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  нарушений, проверки  сведений  о  нарушениях, указанных  в  обращениях  обущающихся  и  их  родителей  или  других  граждан  и  организаций, а  также  в  целях  урегулирования  конфликтных  ситуаций  в  отношениях  между  участниками  образовательного  прцесса.

Внутришкольный  контроль  в  виде  мониторинга  предусматривает  сбор, системный  учет, обработку  и  анализ  информации  о  деятельности  школы  и  результатах  образовательного  процесса  для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования(состояние  здоровья  обучающихся, организация  питания, выполнение  режима, исполнительская  дисциплина, учебно-методическое  обеспечение, диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).

Внутришкольный  контроль  в  виде  административной  работы  администрацией  школы  с  целью  проверки  успешности  обучения  в  рамках  текущего  контроля  успеваемости  и  с  целью  промежуточной  аттестации  обучаючихся.

 

1.13.Виды  внутришкольного  контроля:

—   тематический;

—   фронтальный.

Тематический  контроль  проводится  в  течениии  всего  учебного  года  с  целью  углубленного  изучения  и  получения  информации  о  состоянии  определенного  элемента  объекта  управления (уровень  ЗУН  учащихся, качество  работы  учителя, классного  руководителя, качество  работы  кружков  и  факультативов, проведения  индивидуальных  занятий  и  т.д.).

По  результатам  тематического  контроля  оформляется  справка, проводятся  собеседования, совещания.

Фронтальный  контроль  проводится  не  чаще  2-3  раз  в  год  с  целью  одновременной  всесторонней  проверки  объекта  управления  в  целом (методическая  работа, учебно-воспитательная  работа, внеурочная  воспитательная  работа  и  т.д.) или  отдельного  подразделения  школы(параллели  классов, м/о  и  т.д.).

1.14.Формы  внутришкольного  контроля:

  • персональный;
  • классно-обобщающий.

Персональный  контроль  предполагает  изучение  и  анализ  педагогической  деятельности  отдельного  учителя  и  имеет  место;

—   при  аттестации  учителя;

—   молодой  специалист, новый  учитель;

—   учитель, работающий  в  1 классе;

  • неподтверждение четвертных  отметок  при  проведении

административных   срезовых  работ;

  • неподтверждение годовых  отметок  при  итоговой  аттестации

учащихся;

В  ходе  персонального  контроля  руководитель  изучает:

—   профессиональное  мастерство  учителя;

—   уровень  овладения  учителем  эффективными  формами, методами  и

приемами  обучения;

—  результаты  работы  учителя  и  пути  их  достижения;

—  способы  повышения  профессиональной  квалификации  учителя.

При  осуществлении  персонального  контроля  руководитель  имеет  право:

—  знакомиться  с  документацией  в  соответствии  с  функциональными

обязанностями, тематическим  планированием, поурочными  планами,

классными  журналами, дневниками  и  тетрадями  учащихся, планами

воспитательной  работы  и  т.д.

     —  посещать  уроки, внеклассные  мероприятия, занятия  кружков,

        факультативов;

     —  проводить  экспертизу  педагогической  деятельности;

     —  проводить  мониторинг  образовательного  процесса  с  последующим

анализом  полученной  информации;

—  проводить  анкетирование, тестирование  учащихся, родителей,

учителей;

  — делать  выводы  и  принимать  управленческие  решения.

Проверяемый  педагогический  работник  имеет  право:

—  знать  сроки  контроля;

 —  знать  цель, содержание, виды, формы  и  методы  контроля;

 —  своевременно  знакомиться  с  выводами  и  рекомендациями

    администрации;

По  результотам  персонального  контроля  деятельности  учителя

оформляется  справка.

Классно-обобщающий  контроль  осуществляется  в  конкретном  классе  или  параллели  и  направлен  на  получение  информации  о  состоянии  образовательного  процесса  в  том  или  ином  классе  или  параллели.

   В  ходе  классно-обобщающего  контроля  руководитель  изучает  весь  комплекс  учебно-воспитательной  работы  в  отдельном  классе  или  классах.

   Классы  для  проведения  классно-обобщающего  контроля  определяются  по  результатам  анализа  успеваемости  учащихся  по  итогам  учебного  года,полугодия  или  четверти.

Продолжительность  классно-обобщающего  контроля  определяется  необходимой   глубиной  изучения  состояния  дел  в  соответствии  с  выявленными  проблемами.

    Члены  педагогического  коллектива  предварительно  знакомятся  с  объектами, сроком, целями,формами  и  методами  контроля  в  соответствии  с  планом  работы  школы.

    Результаты  классно-обобщающего  контроля  доводятся  до  педагогических  работников  на совещаниях  при  деректоре.

1.15.Правила  внутришкольного  конроля:

—   внутришкольный  контроль  осуществляет  директор  школы  или  по  его

поручению  заместители, руководители  методических  объединений;

  • в качестве  экспертов  к  участию  во  внутришкольном  контроле  могут

привлекаться  сторонние (компетентные) организации  и  отдельные  специалисты;

—    директор  издает  приказ (указание) о  сроках  и   теме  предстоящей

проверки, план-задание  на  оперативном  совещании  в  начале

каждого  месяца;

  • продолжительность тематических  или  комплексных  проверок  не

должна  превышать  5-10  дней  с  посещением  не  более  5  уроков,

занятий  и  других  мероприятий;

  • эксперты имеют  право  запрашивать  необходимую  информацию,

изучать  документацию, относящуюся  к  предмету  внутришкольного

контроля;

  • при обнаружении  в  ходе  внутришкольного  контроля  нарушений

законодательства  РФ в  области  образования, о  них  сообщается

директору  школы;

  • экспертные опросы  и  анкетирование  обучаючихся  проводятся  только

в  необходимых  случаях  по  согласованию  с  методической  службой

школы;

—    при  проведении  планового  контроля  не  требуется   дополнительного

предупреждения  учителя, если  в  месячном  плане  указаны  сроки

контроля. В  экстренных  случаях  администрация  школы  может

посещать  уроки  учителей  школы  без  предварительного

предупреждения;

  • при проведении  оперативных  проверок  педагогический  работник

предупреждается  в  начале  рабочей  смены;

  • в экстренных  случаях  педагогический  работник  предупреждается

не  менее  чем  за  1 день  до  посещения  уроков (экстренным  случаем

считается  письменная  жалоба, на  нарушения  прав  ребенка,

законодательства  об  образовании).

1.16.Результаты  внутришкольного  контроля  оформляются  в  виде  аналитической  справки. Информация  о  результатах  доводится  до  работников  школы  в  течение  семи  дней  с  момента  завершения  проверки.

По  итогам  внутришкольного  контроля  в  зависимости  от  его  формы, целей  и  задач, а  также  с  учетом  реального  положения  дел:

  • проводятся заседания  педагогического  или  методического  советов,

оперативные  совещания;

  • сделанные замечания  и  предложения  фиксируются  в  документации

согласно  номенклатуре  дел  школы.

1.17.Директор  школы  по  результатам  контроля  принимает  следующие  решения:

  • об издании  соответствующего  приказа;
  • об обсуждении  итоговых  материалов  внутришкольного  контроля

коллегиальным  органом;

  • о проведении  повторного  контроля;
  • о привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц;
  • о поощреннии  работников;
  • иные решения  в  пределах  своей  компетенции.

1.18. О  результатах  проверки  сведений, изложенных  в  обращениях  обучающихся, их  родителей, а  также  в  обращениях  и  запросах  других  граждан  и  организаций, им  сообщается  в  установленном  порядке  и  в  установленные  сроки.

Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета

Протокол №   07 от «24» марта 2011г.

Директор МКОУ ООШ

с. Иннокентьевка

С. П. Самохвалова

«26»____03_______2011г

Приказ № 50 от «26»  марта 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ВНУТРИШКОЛЬНОМ  КОНТРОЛЕ

 

Общие  положения

 

1.1.Настоящее  Положение  регламентирует  содержание  и  порядок  проведения  внутришкольного  контроля  администрацией.

1.2.Внутришкольный  контроль – главный  источник  информации  для  диагностики  состояния  образовательного  процесса ,основных  результатов  деятельности  образовательного  учреждения. Под  внутришкольном  контролем  понимается  проведение  членами  администрации  школы  осуществляемых  в  порядке  руководства  наблюдений  за  соблюдением  работниками  школы  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  в  области  образования  РФ,субъекта  РФ,муниципалитета,школы.

1.3.Положение  о  внутришкольном  контроле  утверждается  педагогическим  советом,имеющим  право  вносить  в  него  изменения  и  дополнения.

1.4.Целями  внутришкольного  контроля  являются:

  • совершенствование деятельности  образовательного  учреждения;
  • повышение мастерства  учителей;
  • улучшения качества  образования  в  школе.

1.5..Задачи  внутришкольного  контроля:

  • осуществление контроля  над  исполнением  законодательства  в  области  образования;
  • выявление случаев  нарушений  и  неисполнения  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов,принятие  мер  по  их  пресечению;
  • анализ причин , лежачих  в  основе  нарушений , принятие  мер  по  их  предупреждению;
  • анализ и  экспертная  оценка  эффективности  результатов  деятельности  педагогических  работников;
  • изучение результатов  педагогической  деятельности , выявление положительных  и  отрицательных  тенденций  в  организации  образовательного  процесса  и  разработка  на  этой  основе  предложений  по  распространению  педагогического  опыта  и  устранению  негативных  тенденций;
  • анализ результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  по  школе;
  • оказание методической  помощи  педагогическим  работникам  в  процессе  контроля

1.6.Функции  внутришкольного  контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор  школы  и (или)  по  его  поручению  заместители  директора  вправе  осуществлять  внутришкольный  контроль  следующих  результатов  деятельности  работников:

  • соблюдение законодательства  РФ  в  области  образования;
  • осуществление государственной  политики  в  области  образования;
  • использование финансовых  и  материальных  средств  в  соответствии  с  нормативами;
  • использование методического  обеспечения  в  образовательном  процессе;
  • реализация утвержденных  образовательных  программ  и  учебных  планов , соблюдение  утвержденных  учебных  графиков;
  • соблюдение устава, правил  внутреннего  трудового  распорядка  и  иных  локальных  актов  школы;
  • соблюдение порядка  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  текущего  контроля  успеваемости;
  • другие вопросы  в  рамках  компетенции  директора  школы.

1.8.При  оценке  учителя  в  ходе  внутришкольного  контроля  учитываются:

  • выполнение государственных  программ  в  полном  объеме  (прохождение  материала, проведение  практических  работ, контрольных  работ, экскурсий  и  др.);
  • уровень качества обучения;
  • уровень сформированности компетенций учащихся;
  • степень самостоятельности  учащихся;
  • владение учащимися  общеучебными  навыками, интеллектуальными  умениями;
  • дифференцированный подход  к  учащимся в  процессе  обучения;
  • совместная деятельность  учителя  и  ученика;
  • наличие положительного  эмоционального  микроклимата;
  • способность к  анализу  педагогических  ситуаций, рефлексии, самостоятельному  контролю  за  результатами  педагогической  деятельности;
  • умение корректировать  свою  деятельность;
  • умение обобщать  свой  опыт.

1.9.Направления  внутришкольного  контроля:

  • реализация прав  граждан  на  образование;
  • внутришкольная документация;
  • здоровье и  здоровый  образ  жизни;
  • уровень обученности  и  воспитанности;
  • качество преподавания;
  • условия обучения  школьников;
  • система внеклассной  воспитательной  работы;
  • методическая работа;
  • работа с  родителями;
  • охрана труда;
  • работа библиотеки;
  • работа школьной  столовой.

1.10.Методы  контроля  над  деятельностью  учителя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • изучение самоанализа  уроков;
  • беседа о  деятельности  учащихся;
  • обсуждение результатов  учебной  деятельности  учащихся.

1.11.Методы  контроля  за  результатами  учебной  деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • контрольная работа;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

1.12.Внутришкольный  контроль  может  осуществляться  в  виде  плановых  или  оперативных  проверок, мониторинга, проведения  административных  работ.

Внутришкольный  контроль  в  виде  плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным  планом-графиком, который  обеспечивает  периодичность  и  исключает  нерациональное  дублирование  в  школе  проверок. План  представляется  членам  педагогического  коллектива  в  начале  учебного  года.

Внутришкольный  контроль  в  виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  нарушений, проверки  сведений  о  нарушениях, указанных  в  обращениях  обущающихся  и  их  родителей  или  других  граждан  и  организаций, а  также  в  целях  урегулирования  конфликтных  ситуаций  в  отношениях  между  участниками  образовательного  прцесса.

Внутришкольный  контроль  в  виде  мониторинга  предусматривает  сбор, системный  учет, обработку  и  анализ  информации  о  деятельности  школы  и  результатах  образовательного  процесса  для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования(состояние  здоровья  обучающихся, организация  питания, выполнение  режима, исполнительская  дисциплина, учебно-методическое  обеспечение, диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).

Внутришкольный  контроль  в  виде  административной  работы  администрацией  школы  с  целью  проверки  успешности  обучения  в  рамках  текущего  контроля  успеваемости  и  с  целью  промежуточной  аттестации  обучаючихся.

 

1.13.Виды  внутришкольного  контроля:

—   тематический;

—   фронтальный.

Тематический  контроль  проводится  в  течениии  всего  учебного  года  с  целью  углубленного  изучения  и  получения  информации  о  состоянии  определенного  элемента  объекта  управления (уровень  ЗУН  учащихся, качество  работы  учителя, классного  руководителя, качество  работы  кружков  и  факультативов, проведения  индивидуальных  занятий  и  т.д.).

По  результатам  тематического  контроля  оформляется  справка, проводятся  собеседования, совещания.

Фронтальный  контроль  проводится  не  чаще  2-3  раз  в  год  с  целью  одновременной  всесторонней  проверки  объекта  управления  в  целом (методическая  работа, учебно-воспитательная  работа, внеурочная  воспитательная  работа  и  т.д.) или  отдельного  подразделения  школы(параллели  классов, м/о  и  т.д.).

1.14.Формы  внутришкольного  контроля:

  • персональный;
  • классно-обобщающий.

Персональный  контроль  предполагает  изучение  и  анализ  педагогической  деятельности  отдельного  учителя  и  имеет  место;

—   при  аттестации  учителя;

—   молодой  специалист, новый  учитель;

—   учитель, работающий  в  1 классе;

  • неподтверждение четвертных  отметок  при  проведении

административных   срезовых  работ;

  • неподтверждение годовых  отметок  при  итоговой  аттестации

учащихся;

В  ходе  персонального  контроля  руководитель  изучает:

—   профессиональное  мастерство  учителя;

—   уровень  овладения  учителем  эффективными  формами, методами  и

приемами  обучения;

—  результаты  работы  учителя  и  пути  их  достижения;

—  способы  повышения  профессиональной  квалификации  учителя.

При  осуществлении  персонального  контроля  руководитель  имеет  право:

—  знакомиться  с  документацией  в  соответствии  с  функциональными

обязанностями, тематическим  планированием, поурочными  планами,

классными  журналами, дневниками  и  тетрадями  учащихся, планами

воспитательной  работы  и  т.д.

     —  посещать  уроки, внеклассные  мероприятия, занятия  кружков,

        факультативов;

     —  проводить  экспертизу  педагогической  деятельности;

     —  проводить  мониторинг  образовательного  процесса  с  последующим

анализом  полученной  информации;

—  проводить  анкетирование, тестирование  учащихся, родителей,

учителей;

  — делать  выводы  и  принимать  управленческие  решения.

Проверяемый  педагогический  работник  имеет  право:

—  знать  сроки  контроля;

 —  знать  цель, содержание, виды, формы  и  методы  контроля;

 —  своевременно  знакомиться  с  выводами  и  рекомендациями

    администрации;

По  результотам  персонального  контроля  деятельности  учителя

оформляется  справка.

Классно-обобщающий  контроль  осуществляется  в  конкретном  классе  или  параллели  и  направлен  на  получение  информации  о  состоянии  образовательного  процесса  в  том  или  ином  классе  или  параллели.

   В  ходе  классно-обобщающего  контроля  руководитель  изучает  весь  комплекс  учебно-воспитательной  работы  в  отдельном  классе  или  классах.

   Классы  для  проведения  классно-обобщающего  контроля  определяются  по  результатам  анализа  успеваемости  учащихся  по  итогам  учебного  года,полугодия  или  четверти.

Продолжительность  классно-обобщающего  контроля  определяется  необходимой   глубиной  изучения  состояния  дел  в  соответствии  с  выявленными  проблемами.

    Члены  педагогического  коллектива  предварительно  знакомятся  с  объектами, сроком, целями,формами  и  методами  контроля  в  соответствии  с  планом  работы  школы.

    Результаты  классно-обобщающего  контроля  доводятся  до  педагогических  работников  на совещаниях  при  деректоре.

1.15.Правила  внутришкольного  конроля:

—   внутришкольный  контроль  осуществляет  директор  школы  или  по  его

поручению  заместители, руководители  методических  объединений;

  • в качестве  экспертов  к  участию  во  внутришкольном  контроле  могут

привлекаться  сторонние (компетентные) организации  и  отдельные  специалисты;

—    директор  издает  приказ (указание) о  сроках  и   теме  предстоящей

проверки, план-задание  на  оперативном  совещании  в  начале

каждого  месяца;

  • продолжительность тематических  или  комплексных  проверок  не

должна  превышать  5-10  дней  с  посещением  не  более  5  уроков,

занятий  и  других  мероприятий;

  • эксперты имеют  право  запрашивать  необходимую  информацию,

изучать  документацию, относящуюся  к  предмету  внутришкольного

контроля;

  • при обнаружении  в  ходе  внутришкольного  контроля  нарушений

законодательства  РФ в  области  образования, о  них  сообщается

директору  школы;

  • экспертные опросы  и  анкетирование  обучаючихся  проводятся  только

в  необходимых  случаях  по  согласованию  с  методической  службой

школы;

—    при  проведении  планового  контроля  не  требуется   дополнительного

предупреждения  учителя, если  в  месячном  плане  указаны  сроки

контроля. В  экстренных  случаях  администрация  школы  может

посещать  уроки  учителей  школы  без  предварительного

предупреждения;

  • при проведении  оперативных  проверок  педагогический  работник

предупреждается  в  начале  рабочей  смены;

  • в экстренных  случаях  педагогический  работник  предупреждается

не  менее  чем  за  1 день  до  посещения  уроков (экстренным  случаем

считается  письменная  жалоба, на  нарушения  прав  ребенка,

законодательства  об  образовании).

1.16.Результаты  внутришкольного  контроля  оформляются  в  виде  аналитической  справки. Информация  о  результатах  доводится  до  работников  школы  в  течение  семи  дней  с  момента  завершения  проверки.

По  итогам  внутришкольного  контроля  в  зависимости  от  его  формы, целей  и  задач, а  также  с  учетом  реального  положения  дел:

  • проводятся заседания  педагогического  или  методического  советов,

оперативные  совещания;

  • сделанные замечания  и  предложения  фиксируются  в  документации

согласно  номенклатуре  дел  школы.

1.17.Директор  школы  по  результатам  контроля  принимает  следующие  решения:

  • об издании  соответствующего  приказа;
  • об обсуждении  итоговых  материалов  внутришкольного  контроля

коллегиальным  органом;

  • о проведении  повторного  контроля;
  • о привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц;
  • о поощреннии  работников;
  • иные решения  в  пределах  своей  компетенции.

1.18. О  результатах  проверки  сведений, изложенных  в  обращениях  обучающихся, их  родителей, а  также  в  обращениях  и  запросах  других  граждан  и  организаций, им  сообщается  в  установленном  порядке  и  в  установленные  сроки.

Принято Утверждаю
на заседании педагогического совета

Протокол №   07 от «24» марта 2011г.

Директор МКОУ ООШ

с. Иннокентьевка

С. П. Самохвалова

«26»____03_______2011г

Приказ № 50 от «26»  марта 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О  ВНУТРИШКОЛЬНОМ  КОНТРОЛЕ

 

Общие  положения

 

1.1.Настоящее  Положение  регламентирует  содержание  и  порядок  проведения  внутришкольного  контроля  администрацией.

1.2.Внутришкольный  контроль – главный  источник  информации  для  диагностики  состояния  образовательного  процесса ,основных  результатов  деятельности  образовательного  учреждения. Под  внутришкольном  контролем  понимается  проведение  членами  администрации  школы  осуществляемых  в  порядке  руководства  наблюдений  за  соблюдением  работниками  школы  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов  в  области  образования  РФ,субъекта  РФ,муниципалитета,школы.

1.3.Положение  о  внутришкольном  контроле  утверждается  педагогическим  советом,имеющим  право  вносить  в  него  изменения  и  дополнения.

1.4.Целями  внутришкольного  контроля  являются:

  • совершенствование деятельности  образовательного  учреждения;
  • повышение мастерства  учителей;
  • улучшения качества  образования  в  школе.

1.5..Задачи  внутришкольного  контроля:

  • осуществление контроля  над  исполнением  законодательства  в  области  образования;
  • выявление случаев  нарушений  и  неисполнения  законодательных  и  иных  нормативно-правовых  актов,принятие  мер  по  их  пресечению;
  • анализ причин , лежачих  в  основе  нарушений , принятие  мер  по  их  предупреждению;
  • анализ и  экспертная  оценка  эффективности  результатов  деятельности  педагогических  работников;
  • изучение результатов  педагогической  деятельности , выявление положительных  и  отрицательных  тенденций  в  организации  образовательного  процесса  и  разработка  на  этой  основе  предложений  по  распространению  педагогического  опыта  и  устранению  негативных  тенденций;
  • анализ результатов  реализации  приказов  и  распоряжений  по  школе;
  • оказание методической  помощи  педагогическим  работникам  в  процессе  контроля

1.6.Функции  внутришкольного  контроля:

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

1.7.Директор  школы  и (или)  по  его  поручению  заместители  директора  вправе  осуществлять  внутришкольный  контроль  следующих  результатов  деятельности  работников:

  • соблюдение законодательства  РФ  в  области  образования;
  • осуществление государственной  политики  в  области  образования;
  • использование финансовых  и  материальных  средств  в  соответствии  с  нормативами;
  • использование методического  обеспечения  в  образовательном  процессе;
  • реализация утвержденных  образовательных  программ  и  учебных  планов , соблюдение  утвержденных  учебных  графиков;
  • соблюдение устава, правил  внутреннего  трудового  распорядка  и  иных  локальных  актов  школы;
  • соблюдение порядка  проведения  промежуточной  аттестации  обучающихся  и  текущего  контроля  успеваемости;
  • другие вопросы  в  рамках  компетенции  директора  школы.

1.8.При  оценке  учителя  в  ходе  внутришкольного  контроля  учитываются:

  • выполнение государственных  программ  в  полном  объеме  (прохождение  материала, проведение  практических  работ, контрольных  работ, экскурсий  и  др.);
  • уровень качества обучения;
  • уровень сформированности компетенций учащихся;
  • степень самостоятельности  учащихся;
  • владение учащимися  общеучебными  навыками, интеллектуальными  умениями;
  • дифференцированный подход  к  учащимся в  процессе  обучения;
  • совместная деятельность  учителя  и  ученика;
  • наличие положительного  эмоционального  микроклимата;
  • способность к  анализу  педагогических  ситуаций, рефлексии, самостоятельному  контролю  за  результатами  педагогической  деятельности;
  • умение корректировать  свою  деятельность;
  • умение обобщать  свой  опыт.

1.9.Направления  внутришкольного  контроля:

  • реализация прав  граждан  на  образование;
  • внутришкольная документация;
  • здоровье и  здоровый  образ  жизни;
  • уровень обученности  и  воспитанности;
  • качество преподавания;
  • условия обучения  школьников;
  • система внеклассной  воспитательной  работы;
  • методическая работа;
  • работа с  родителями;
  • охрана труда;
  • работа библиотеки;
  • работа школьной  столовой.

1.10.Методы  контроля  над  деятельностью  учителя:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • социальный опрос;
  • мониторинг;
  • наблюдение;
  • изучение документации;
  • изучение самоанализа  уроков;
  • беседа о  деятельности  учащихся;
  • обсуждение результатов  учебной  деятельности  учащихся.

1.11.Методы  контроля  за  результатами  учебной  деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • контрольная работа;
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.

1.12.Внутришкольный  контроль  может  осуществляться  в  виде  плановых  или  оперативных  проверок, мониторинга, проведения  административных  работ.

Внутришкольный  контроль  в  виде  плановых  проверок  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденным  планом-графиком, который  обеспечивает  периодичность  и  исключает  нерациональное  дублирование  в  школе  проверок. План  представляется  членам  педагогического  коллектива  в  начале  учебного  года.

Внутришкольный  контроль  в  виде  оперативных  проверок  осуществляется  в  целях  установления  фактов  нарушений, проверки  сведений  о  нарушениях, указанных  в  обращениях  обущающихся  и  их  родителей  или  других  граждан  и  организаций, а  также  в  целях  урегулирования  конфликтных  ситуаций  в  отношениях  между  участниками  образовательного  прцесса.

Внутришкольный  контроль  в  виде  мониторинга  предусматривает  сбор, системный  учет, обработку  и  анализ  информации  о  деятельности  школы  и  результатах  образовательного  процесса  для  эффективного  решения  задач  управления  качеством  образования(состояние  здоровья  обучающихся, организация  питания, выполнение  режима, исполнительская  дисциплина, учебно-методическое  обеспечение, диагностика  педагогического  мастерства  и  т.д.).

Внутришкольный  контроль  в  виде  административной  работы  администрацией  школы  с  целью  проверки  успешности  обучения  в  рамках  текущего  контроля  успеваемости  и  с  целью  промежуточной  аттестации  обучаючихся.

 

1.13.Виды  внутришкольного  контроля:

—   тематический;

—   фронтальный.

Тематический  контроль  проводится  в  течениии  всего  учебного  года  с  целью  углубленного  изучения  и  получения  информации  о  состоянии  определенного  элемента  объекта  управления (уровень  ЗУН  учащихся, качество  работы  учителя, классного  руководителя, качество  работы  кружков  и  факультативов, проведения  индивидуальных  занятий  и  т.д.).

По  результатам  тематического  контроля  оформляется  справка, проводятся  собеседования, совещания.

Фронтальный  контроль  проводится  не  чаще  2-3  раз  в  год  с  целью  одновременной  всесторонней  проверки  объекта  управления  в  целом (методическая  работа, учебно-воспитательная  работа, внеурочная  воспитательная  работа  и  т.д.) или  отдельного  подразделения  школы(параллели  классов, м/о  и  т.д.).

1.14.Формы  внутришкольного  контроля:

  • персональный;
  • классно-обобщающий.

Персональный  контроль  предполагает  изучение  и  анализ  педагогической  деятельности  отдельного  учителя  и  имеет  место;

—   при  аттестации  учителя;

—   молодой  специалист, новый  учитель;

—   учитель, работающий  в  1 классе;

  • неподтверждение четвертных  отметок  при  проведении

административных   срезовых  работ;

  • неподтверждение годовых  отметок  при  итоговой  аттестации

учащихся;

В  ходе  персонального  контроля  руководитель  изучает:

—   профессиональное  мастерство  учителя;

—   уровень  овладения  учителем  эффективными  формами, методами  и

приемами  обучения;

—  результаты  работы  учителя  и  пути  их  достижения;

—  способы  повышения  профессиональной  квалификации  учителя.

При  осуществлении  персонального  контроля  руководитель  имеет  право:

—  знакомиться  с  документацией  в  соответствии  с  функциональными

обязанностями, тематическим  планированием, поурочными  планами,

классными  журналами, дневниками  и  тетрадями  учащихся, планами

воспитательной  работы  и  т.д.

     —  посещать  уроки, внеклассные  мероприятия, занятия  кружков,

        факультативов;

     —  проводить  экспертизу  педагогической  деятельности;

     —  проводить  мониторинг  образовательного  процесса  с  последующим

анализом  полученной  информации;

—  проводить  анкетирование, тестирование  учащихся, родителей,

учителей;

  — делать  выводы  и  принимать  управленческие  решения.

Проверяемый  педагогический  работник  имеет  право:

—  знать  сроки  контроля;

 —  знать  цель, содержание, виды, формы  и  методы  контроля;

 —  своевременно  знакомиться  с  выводами  и  рекомендациями

    администрации;

По  результотам  персонального  контроля  деятельности  учителя

оформляется  справка.

Классно-обобщающий  контроль  осуществляется  в  конкретном  классе  или  параллели  и  направлен  на  получение  информации  о  состоянии  образовательного  процесса  в  том  или  ином  классе  или  параллели.

   В  ходе  классно-обобщающего  контроля  руководитель  изучает  весь  комплекс  учебно-воспитательной  работы  в  отдельном  классе  или  классах.

   Классы  для  проведения  классно-обобщающего  контроля  определяются  по  результатам  анализа  успеваемости  учащихся  по  итогам  учебного  года,полугодия  или  четверти.

Продолжительность  классно-обобщающего  контроля  определяется  необходимой   глубиной  изучения  состояния  дел  в  соответствии  с  выявленными  проблемами.

    Члены  педагогического  коллектива  предварительно  знакомятся  с  объектами, сроком, целями,формами  и  методами  контроля  в  соответствии  с  планом  работы  школы.

    Результаты  классно-обобщающего  контроля  доводятся  до  педагогических  работников  на совещаниях  при  деректоре.

1.15.Правила  внутришкольного  конроля:

—   внутришкольный  контроль  осуществляет  директор  школы  или  по  его

поручению  заместители, руководители  методических  объединений;

  • в качестве  экспертов  к  участию  во  внутришкольном  контроле  могут

привлекаться  сторонние (компетентные) организации  и  отдельные  специалисты;

—    директор  издает  приказ (указание) о  сроках  и   теме  предстоящей

проверки, план-задание  на  оперативном  совещании  в  начале

каждого  месяца;

  • продолжительность тематических  или  комплексных  проверок  не

должна  превышать  5-10  дней  с  посещением  не  более  5  уроков,

занятий  и  других  мероприятий;

  • эксперты имеют  право  запрашивать  необходимую  информацию,

изучать  документацию, относящуюся  к  предмету  внутришкольного

контроля;

  • при обнаружении  в  ходе  внутришкольного  контроля  нарушений

законодательства  РФ в  области  образования, о  них  сообщается

директору  школы;

  • экспертные опросы  и  анкетирование  обучаючихся  проводятся  только

в  необходимых  случаях  по  согласованию  с  методической  службой

школы;

—    при  проведении  планового  контроля  не  требуется   дополнительного

предупреждения  учителя, если  в  месячном  плане  указаны  сроки

контроля. В  экстренных  случаях  администрация  школы  может

посещать  уроки  учителей  школы  без  предварительного

предупреждения;

  • при проведении  оперативных  проверок  педагогический  работник

предупреждается  в  начале  рабочей  смены;

  • в экстренных  случаях  педагогический  работник  предупреждается

не  менее  чем  за  1 день  до  посещения  уроков (экстренным  случаем

считается  письменная  жалоба, на  нарушения  прав  ребенка,

законодательства  об  образовании).

1.16.Результаты  внутришкольного  контроля  оформляются  в  виде  аналитической  справки. Информация  о  результатах  доводится  до  работников  школы  в  течение  семи  дней  с  момента  завершения  проверки.

По  итогам  внутришкольного  контроля  в  зависимости  от  его  формы, целей  и  задач, а  также  с  учетом  реального  положения  дел:

  • проводятся заседания  педагогического  или  методического  советов,

оперативные  совещания;

  • сделанные замечания  и  предложения  фиксируются  в  документации

согласно  номенклатуре  дел  школы.

1.17.Директор  школы  по  результатам  контроля  принимает  следующие  решения:

  • об издании  соответствующего  приказа;
  • об обсуждении  итоговых  материалов  внутришкольного  контроля

коллегиальным  органом;

  • о проведении  повторного  контроля;
  • о привлечении  к  дисциплинарной  ответственности  должностных  лиц;
  • о поощреннии  работников;
  • иные решения  в  пределах  своей  компетенции.

1.18. О  результатах  проверки  сведений, изложенных  в  обращениях  обучающихся, их  родителей, а  также  в  обращениях  и  запросах  других  граждан  и  организаций, им  сообщается  в  установленном  порядке  и  в  установленные  сроки.