2

Уважаемые коллеги, родители, представители общественности, учащиеся!

 

Данный публичный доклад отражает состояние дел и результаты деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы «Село Иннокентьевка» Нанайского муниципального района Хабаровского края, осуществляющего образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего образования 1-4 классы,  основного общего образования,  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений УII вида и УIII видов 1-9 классов. Предложенные данные позволяют получить общую характеристику общеобразовательного учреждения, информацию о составе обучающихся и основных направлениях образовательной деятельности школы.

Так,  в образовательном учреждении в 2014-2015 учебном году  продолжилась активная подготовка по введению ФГОС в начальной школе:    в течение года внедрение и мониторинг ФГОС в 1 классе,   и его продолжение во 2, 3,4 классе. Обучение в 1 и 4 классах осуществляется по УМК «Гармония», во 2,3 классах по Образовательной системе «Школа 2100».

Внесены изменения в новый устав школы (Приказ № 283 от 06.06.2013г.), а также внесены изменения в нормативно-правовые документы.

Расширилось взаимодействие школы с социумом, которое осуществляется через деятельность Управляющего Совета школы.

С ноября  2014 года школа включена в краевой проект «Школы, работающие в отдалённых территориях: развитие (ресурсы, резервы) школы для выравнивания шансов обучающихся на получение качественного образования». Разработана долгосрочная целевая программа на 3,5 года для школ, работающих в отдалённых территориях.

Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности, что согласуется с концепцией школы, направленной на развитие школы.

  1. Общая характеристика школы

МБОУ ООШ с. Иннокентьевка находится по адресу: Хабаровский край, Нанайский район, с. Иннокентьевка, улица Матросова, 18.

На основании  Постановления Главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 30.05 1995г.было зарегистрировано муниципальное образовательное учреждение средняя Иннокентьевская школа.  23.03.1999 года постановлением Главы администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края № 86 школа была зарегистрирована как Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа села Иннокентьевка». Постановлением Главы Нанайского муниципального района Хабаровского края от 24.02.2005 г. №35 было изменено наименование на муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Тимофея Ивина сельского поселения «Село Иннокентьевка».

10 июня 2011 года на основании постановления администрации Нанайского муниципального района № 514 изменен вид Школы на Муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу.

Учредителем Школы  является администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края в лице управления образования  администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Директор образовательного учреждения: Андреева Людмила Ивановна, учитель I квалификационной категории.

Школа  располагается  в 244 км от краевого центра и в 90 км от районного центра. На сегодняшний день в селе полностью   отсутствует строительство нового жилья. Поэтому в школе не хватает педагогических кадров: учителя русского языка, музыки, психолога.  Педагогический коллектив учреждения старается строить свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить образовательные запросы детей и их родителей в полном объёме.

Адрес: 682364,  Хабаровский край, Нанайский район, с. Иннокентьевка,

ул. Матросова, д.18, телефон (факс): (4212)44-5-92

E-mail: www.@schoolinnokent.inbox.ru;

Школа  является некоммерческой организацией, муниципальным образовательным учреждением, реализующим программы начального общего и основного общего образования.

Лицензия: серия РО №036351, регистрационный № 756 от 16 января 2012г. Бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия 27А01 № 0000362 Свидетельство действительно по «05» мая 2027года.

Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели. Занятия проводятся в две смены. В первую смену обучаются учащиеся 1,4, 5,8,9 классов. Во вторую смену обучаются учащиеся 2-3 классов. Начало занятий в 1 смену в 08.30 до 14.00. во вторую смену с 14.00 до 18ч.25 мин.

В здании школы функционируют 9 кабинетов, в том числе, кабинеты русского языка и литературы, английского языка, истории, химии и биологии с лаборантскими комнатами, комбинированная мастерская, спортивный зал, библиотека, столовая на 48 посадочных мест с кухней, медицинский кабинет.

В 2014-2015 учебном году школа продолжила свою деятельность  на реализацию комплекса мероприятий в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», способствующей внедрению инновационных механизмов управления и индивидуализации образования.  Тема «Использование продуктивных управленческих, образовательных и воспитательных технологий в образовательном процессе для повышения удовлетворенности участников данного процесса качеством работы школы» стала продолжением начатой работы по данному направлению в 2011-2012 гг. Цель еще требует доработки, задачи, поставленные на данном этапе в основном выполнены.

  1. Структура управления школой.

Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

— директор;

— заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы школы.

Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом школы.

Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 7-8 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет школы. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и образовательную программу школы.

К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблемах.

В школе сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия учителей, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития школы.

Первым звеном в системе самоуправления родителей являются классные родительские собрания. Высшим органом — общешкольное родительское собрание.

         Управляющий совет школы – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития школы, защита прав участников образовательного процесса школы, обеспечение представительства школы в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств

Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития школы. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общешкольных мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска.

Представителем учащихся в системе государственного общественного управления школы является детская общественная организация «Мы — вместе». В процессе подготовки и проведения творческих дел «Мы — вместе» включает в свою работу творческие группы учащихся, педагогов и родителей: совет школьного музея, поисковые и творческие группы по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию.

 

  1. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение школы осуществляется за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов.

4.Состав обучающихся

На  конец 2014/2015 учебного года в школе обучалось 72 учащихся.

2 учащихся школы по состоянию здоровья находились на индивидуальном обучении.

Распределение учащихся школы по ступеням обучения:

Ступень Количество учащихся Процентное соотношение
Начальная школа(1 – 4 классы) 33\5 55%
Основная школа(5,8, 9 классы) 18\13 44%

Диаграмма наполняемости школы  за последние 3 года

Года Кол-во
2012-2013 63/29 92
2013-2014 51\21 72
2014-2015 51\18 69

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей  (законных представителей) с микрорайона школы, а также      других населенных пунктов согласно Правилам приёма учащихся в школу.

Численность и наполняемость по ступеням в сравнении за три последних года:

Ступень образования Годы обучения
2014-2015 2013-2014 2012-2013
начальная школа 33\5 34\6 33\9
основная школа 18\13 17\15 30\20

Вместе с тем процент количества детей, обучающихся по коррекционным программам  остаётся ещё стабильным.

Количество учащихся, обучающихся по коррекционным программам:

Количество классов комплектов в 2014-2015 учебном году составило 7 (1-4 кл., 5,8,9 кл.)

Средняя наполняемость классов:

Годы обучения Средняя наполняемость класса
2012-2013 10,2 человек
2013-2014 10,3 человек
2014-2015 10 человек

Количество опекаемых в 2014-2015 году составляло 1 обучающийся, что составляет – 1,4 % от общего числа учащихся.

Детей, состоящих на внутришкольном учете –  нет;

Детей, состоящих на учете в ПДН – 1 уч-ся;

Во второй половине дня учащиеся посещают факультативы, индивидуально-групповые занятия по предметам и кружковые занятия по интересам, спортивные секции.

Начало работы факультативов,  спортивных секций, кружков по интересам с 15.00 часов до 20.00 часов.

Социальный статус семей низкий.

Класс Отец мать Полная семья Опека Образование родителей Работает отец Работает мать безработные
Нет Ср.проф. Ср.спец высшее
1 кл. 5 8 5 1 подовер. 2 8 3 2 7 1
2 кл. 10 10 10 3 2 2 4 4 2
3 кл. 3 5 3 1 3 2 1 3 3 2
4 кл. 8 15 8 2 по довер. 4 3 2 2 3 9 9
5 кл. 5 10 5 2 2 2 4 3 8
8 кл. 8 11 8 3 5 2 1 3 6 10
9 кл. 3 8 2 1 4 2 3 3 8
Всегосемей-72 42 67 41 4 19 25 16 4 19 35 40
В  % 60 93 55 5 60 24 19 4 26 49 63
  1. Режим работы школы. Учебный план

Режим работы школы в 2014-2015 учебном году был смешанный: 5-6 дневная учебная неделя, в 2 смены. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.

Образовательный процесс в 2014-2015 году осуществлялся на основе учебного плана школы, который был составлен на основании базисного учебного плана примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования и науки Российской Федерации от 27-28 июля 2010 года №1. Учебный план для 5,8,9 классов составлен на основе базисного учебного плана 2004 г. (с изменениями). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Реализуются примерные программы основного  общего образования, а также авторские программы, соответствующие федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Для учащихся , обучающихся интегрировано по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида, утверждённых приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29\2065 – п.

Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровнего образования:

  • 1 ступень (уровень) – 1-4-е классы;
  • 2 ступень (уровень) – 5-9-е классы;

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта. В общеобразовательных классах реализованы государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитывались индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

Учебный план 1-4 классов соответствует 4-летнему нормативному сроку освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе- 33 учебные недели, во 2-4 классах – 35 учебных недель. Продолжительность учебной недели в 1 классе- 5 дней, во 2-4 классах – 6 дней.

Во 2-3 классах реализация учебного плана проводится по образовательной системе «Школа 2100». В 1,4 классах реализуется УМК «Гармония».

В 1-4 классах в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основная образовательная программа реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности, которая организована в соответствии с образовательными потребностями учащихся и их родителей (законных представителей) по следующим направлениям:

В 1 классе (6 часов) общеинтеллектуальное  (проектная деятельность «Я – исследователь» — 2 часа), общекультурное (кружок «В гостях у сказки» — 1 час), спортивно-оздоровительное (спортивная секция «Олимпийские искорки» — 1 час), социальное направление (кружок «Край, в котором я живу» — 1 час), духовно-нравственное (факультатив «Азбука нравственности» — 1 час).

Во 2 классе (6 часов) общеинтеллектуальное  (проектная деятельность «Я – исследователь» — 2 часа), общекультурное (кружок «Волшебная кисточка» — 1 час), спортивно-оздоровительное (спортивная секция «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок» — 1 час), социальное направление (кружок «Весёлая грамматика» — 1 час), духовно-нравственное (факультатив «Маленькие Россияне» — 1 час).

В  3 классе (6 часов) общеинтеллектуальное  (проектная деятельность «Я – исследователь» — 2 часа), общекультурное (кружок «В гостях у сказки» — 1 час), спортивно-оздоровительное (спортивная секция «Олимпийские искорки» — 1 час), социальное направление (кружок «Украшаем родной край» — 1 час), духовно-нравственное (факультатив «Азбука нравственности» — 1 час).

В 4 классе (7 часов) общеинтеллектуальное  (проектная деятельность «Я – исследователь» — 2 часа, кружок «Мой компьютер»), общекультурное (кружок «Волшебный карандаш» — 1 час), спортивно-оздоровительное (спортивная секция «Олимпийские искорки» — 1 час), социальное направление (кружок «Край, в котором я живу» — 1 час), духовно-нравственное (факультатив «Школа вежливых наук» — 1 час).

Учебный план для 5,8,9 классов соответствует пятилетнему нормативному сроку освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года для 5,8 классов – 35 недель, для 9 классов – 34 недели с учётом экзаменационного периода – 37 недель. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Продолжительность урока – 45 минут.

На образовательную область «Физическая культура» введён третий час для 5-8 классов, как учебный предмет в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» августа 2010 г. № 889 «О  внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от «09» марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Предмет «Информатика и ИКТ» реализуется трёхчасовым учебным планом: в 8классе – 1 час. В 9 классе на реализацию образовательной программы по предмету «Информатика и ИКТ» отведены 2 часа в неделю в связи с тем, что по учебным планам 2011\2012, 2012\2013 и 2013\2014 учебных годов в 7и8 классах соответственно отводилось на изучение этого предмета по 1 часу.

Компонент образовательного учреждения распределен следующим образом:

1.На реализацию РК и осуществление преемственности в обучении в 5,8,9 классах выделены часы для проведения факультативов:

-«Основы правовых знаний в 8 классах –по 1 часу;

— «Риторика»  в 5 классе – 1час;

— «Компьютерная грамотность»  в 8 классе – 1 час;

-«Культура речи» в 5 классе – 1час;

-«Математика для любознательных» в 5 классе – 0,5 часа;

— «Фольклор» в 5 классе – 0,5 часа;

-«Теория и практика сочинения- рассуждения на основе прочитанного текста» в 9 классе – 0,5 часа;

— «Математика рисует» в 9 классе – 0,5 часа;

— «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» в 9 классе – 0,5 часа;

— «Психология саморазвития» в 9 классе – 1 час;

-Информационная работа – 0,5 часа.

  1. В целях организации работы со способными и одаренными детьми введены групповые занятия за счет компонента образовательного учреждения:

— по подготовке к предметным олимпиадам по математике и русскому языку в 8 классе  по 0,5 часа   в неделю.

Курс ОБЖ в 5,8,9 классах изучается как самостоятельный предмет.

Реализация учебного плана обеспечена соответствующим программно-методическим обеспечением с использованием учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

                           Выполнение учебных программ.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В текущем учебном году обучение было организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Минобрнауки РФ, типовым адаптированным программам. Календарно-тематическое планирование учителей было разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Анализ ведения классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживался, практическая часть образовательных компонентов выполнена согласно календарно-тематическому планированию. Все предметы в школе в 2014-2015 учебном году велись специалистами, кроме уроков музыки (учитель начальных классов).

  1. Обеспечение основного общего образования

В течение всего года велась работа по организации всеобуча учащихся. В рамках реализации комплексной межведомственной целевой программы «Всеобуч» были проведены акции «Помоги собраться в школу» с июля по сентябрь  2014 года, «Гарантии на образование — каждому подростку».           На учете неблагополучных семей 6. Было проведено 26 рейдов в неблагополучные семьи  и семьи, дети которых состоят на учете и в группе «риска». Из них 4 с правоохранительными органами, 2 с администрацией села, 20 рейдов с членами общешкольного  родительского комитета. Чаще всего посещались семьи учащихся, совершающих пропуски учебных занятий и нарушающих дисциплину на уроке. Во время рейдов проводились беседы с родителями, разъяснялись обязанности и ответственность по воспитанию своих детей. Составлялись протоколы на родителей, не выполняющих свои обязанности. Число пропущенных без уважительных причины дней в сравнении за три года:

2012-2014 уч. г. — 92 дня и 32 урока;

2013-2014 уч. г.- 76 дней и 58 уроков;

2014-2015 уч. г. – 35 дней и 36 уроков.

На внутришкольном контроле в данное время учащихся нет.

Склонных к самовольным уходам из дома-нет.

Всего заслушано персональных дел учащихся: 18

-на совете школы-14

-на КДН-2

-в рабочей группе при администрации села-2

-в других формах общественного воздействия -0

Проведено 6 заседаний профилактической комиссии.

Учащихся из малообеспеченных семей-55

-из остронуждающих-5

Итоги акций  и операции «Подросток» обсуждались на педсовете и совещаниях при директоре в течение года. ( Педсовет – протокол № 01 от 29.08.14г., № 02 от 06.11.14 г., совещание при директоре – протокол № 04 от 18.12.14г.)

В результате проведения акции «Помоги собраться в школу» канцтоварами оказана помощь 13 учащимся на сумму 12550 рублей. Учащихся, выбывших до получения среднего образования нет. На выбывших учащихся в связи с переездом, запрашиваются справки, подтверждающие их дальнейшее обучение.

Для предупреждения второгодничества организованы индивидуальные занятия. Случаев отсева нет.

В школе оформлены уголки: «Закон и порядок» и «Всеобуч» с материалами на правовые темы: «В чём особенности гражданско – правового статуса ребёнка», «Каковы способы защиты гражданских прав несовершеннолетних», «Какую гражданско-правовую ответственность несёт несовершеннолетний», «В чём особенности гражданско-правовой  ответственности малолетних», «С какого возраста подросток несёт ответственность за свои действия» «Как возмещается вред, причинённый ребёнку?» «Какова ответственность за вред, причинённый несовершеннолетними в возрасте до 14 лет»   и т.д.

Анализ учебно – методической работы МКОУ ООШ с. Иннокентьевка

за 2014 – 2015 учебный год

I раздел

Задачи и направления работы школы на 2014 – 2015 учебный год.

  1. Обеспечить качественное и доступное образование учащимся.
  2. Совершенствовать работу по ФГОС в начальной и основной школе.
  3. Совершенствовать работу с мотивированными учащимися и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Совершенствовать работу ученического самоуправления в школе.
  5. Совершенствовать работу валеологического воспитания учащихся.
  6. Улучшить материально-техническое состояние школы.
  7. Повышение качества основного образования – приоритетная задача 2014 – 2015 учебного года.

II раздел

  1. Анализ учебной работы МКОУ ООШ с. Иннокентьевка

Основной профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Повышение качества образования через развитие информационно-коммуникативной грамотности учителя, реализации здоровьесберегающей дидактической системы, обеспечение индивидуального саморазвития личности учащихся, применения на уроках современных педагогических технологий».

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещенных уроков, мониторинга обученности по предметам, анализ работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

  • Динамика успеваемости и качества ЗУН начальной школы

На начало 2014 – 2015 учебного года в школе обучались 1-4 и 5,8,9 классах 68 учащихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 69 учащихся. Количество классов комплектов – 7, средняя наполняемость в классах составляет 10 обучающихся. Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объеме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. 69 учеников переведены в следующие классы. 38 учащихся обучались в начальной школе; 3 ученика окончили основную школу. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 37, 09% (36,7%). Общее число отличников – 0 (0%), 23 хорошиста – 37,7%.

                            Динамика успеваемости и качества знаний

Учебный год Успеваемость Качество ЗУН Районный показатель
2010-2011 100% 38,5% 36,6%
2011-2012 98,9% 25,7% 38,3%
2012-2013 100% 36,7% 37,4%
2013-2014 100% 37,09% 35,4%
2014-2015 100% 37,7%

 

Анализ работы начальной школы.

На начало 2014-2015 учебного года в начальной школе обучалось 39 учащихся, к концу учебного года – 38. В 2014 – 2015 учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

— получение учащимися 1-4 классов хорошей базы для дальнейшего непрерывного образования;

— закрепить желание учиться и сформировать начальные умения и навыки;

— обеспечить развитие ученика в соответствии с его способностями;

— создать комфортную образовательную среду;

-совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника;

— создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика.

Обучение в начальной школе ведется по программе УМК «Гармония» в 1, 4 классах. Ученики 2-3 классах обучаются по программе «Школа 2100». Все программы утверждены Министерством образования и науки РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100 %. Неуспевающих нет. Среди учащихся 2-4 классов – 12 (13) учеников окончили год на «хорошо» и «отлично» — 40% (43,3%). Окончивших на «отлично» — нет.

Учебный год Успеваемость Качество ЗУН
2010-2011 100% 17,5%
2011-2012 97,8% 12,2%
2012-2013 100% 40,5%
2013-2014 100% 43,3%
2014-2015 100% 40%

Динамика успеваемости и качества знаний по начальной школе

Качество ЗУН по классам начальной школы

Уровень сформированности ЗУН по учебным предметам

Класс2013-2014/

2014-2015

Учитель Предмет Успеваемость Качество
2013-2014 2014-2015 2013-2014 2014-2015
2/3 Андреева Л.И. Русский язык 100% 100% 60% 40%
Литературное чтение 100% 100% 60% 40%
Математика 100% 100% 40% 40%
Окружающий мир 100% 100% 60% 40%
3/4 Провоторова Т.М. Русский язык 100% 100% 40% 42,8%
Литературное чтение 100% 100% 93,3% 92,8%
Математика 100% 100% 60% 64,3%
Окружающий мир 100% 100% 73,3% 78,6%
1/2 Провоторова Т.М. Русский язык 100% 100% б/о обучение 63%
Литературное чтение 100% 100% б/о обучение 63%
Математика 100% 100% б/о обучение 54,5%
Окружающий мир 100% 100% б/о обучение 72,7%
1 Белая Е.Ю. Русский язык 100% 100% б/о обучение б/о обучение
Литературное чтение 100% 100% б/о обучение б/о обучение
Математика 100% 100% б/о обучение б/о обучение
Зотова И.В. Окружающий мир 100% 100% б/о обучение б/о обучение

Из проведенного анализа следует, что качество знаний по предметам начальной школы находится на достаточном и оптимальном уровне.

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников, были проведены следующие контрольные срезы:

— по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты в 2-4 классах;

— проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2-4 классах;

— в 1 и 2 полугодиях проведены АКР в 4 классе по математике, русскому языку;

— по итогам года в 1, 4 классах проведена диагностика с независимой оценкой качества по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.

В результате мониторинга ВШК в начальной школе выявлены следующие результаты:

Анализ результатов административных контрольных работ в 1 классе:

уровень предмет
математика русский язык чтение
Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся %
Низкий 1 13% 1 13% 1 13%
Пониженный 1 13% 0 0 2 25%
Базовый 4 50% 3 38% 5 63%
Повышенный 1 13% 4 50% 0 0
Высокий 1 13% 0 0 0 0

По итогам года 1 класс хорошее качество усвоения материала по русскому языку и низкое по чтению. В следующем учебном году необходимо изменить подходы к преподаванию литературного чтения и математики.

Анализ результатов административных контрольных работ в 4 классе

уровень предмет
математика русский язык окружающий мир комплексная работа
Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся % Кол-во уч-ся %
Низкий 0 0 1 8% 0 0 0 0
Пониженный 2 14% 3 25% 0 0 0 0
Базовый 4 29% 5 42% 4 29% 7 54%
Повышенный 6 43% 4 50% 5 35% 6 46%
Высокий 2 14% 3 25% 5 35% 0 0

Учащие 4 класса показывают стабильные результаты, наилучшие показатели по окружающему миру и литературному чтению.

 Динамика успеваемости и качества ЗУН основной школы

На II ступени обучения ставились задачи ознакомления и освоения различных научных дисциплин, изучения программного материала учащимися по предметам интегрированных принципов обучения в соответствии с возможностями школы; профессионального самоопределения ученика и предпрофильную подготовку учащихся 9 класса; повышение качества ЗУН учащихся.

В 5,8,9 классах школы на начало года обучалось 32 учеников, на конец года – 31 учеников. Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс и допущены до итоговой аттестации. Качество знаний составило 12 учащихся – 41% (10 учащихся — 32%). Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 0 учеников (0% от общего числа обучающихся второй ступени). Этот показатель на уровне прошлого года. На «хорошо» и «отлично» обучались – 12 учеников (10 учащихся), на 2 ученика больше по сравнению с прошлым годом.

Учебный год Успеваемость Качество ЗУН
2010-2011 100% 17,5%
2011-2012 100% 26%
2012-2013 100% 34%
2013-2014 100% 32%
2014-2015 100% 41%

Динамика успеваемости и качества знаний по средней школе

Следует отметить, что качество знаний в 2014 – 2015 учебном году в основной школе повысилось на 9% по сравнению с прошлым годом. И стало выше по сравнению с результатами качества знаний учащихся начальной школы.

Количество «хорошистов» увеличилось на 2 человека по сравнению с прошлым годом.

В течение 2014 – 2015 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, алгебре. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

Выводы: государственная программа по предметам изучается в соответствии с программой, тематическим и поурочным планированием. Во всех классах проводились уроки повторения учебного материала, однако, степень повторения – достаточно низкая. Не все учащиеся принимали участие в проверке ЗУН. Наблюдается высокая степень «забывания» учебного материала за летний период.

В каждом классе по каждому предмету имелись учащиеся с пробелами в знаниях по программе предыдущего класса. Отсюда следует необходимость коррекции учебного материала с учетом проблем класса в течение первого триместра.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний по классам

Класс 2013-2014 учебный год 2014-2015 учебный год
5 50%
6
7 45,4%
8 36,3% 30%
9 10% 44,4%

Из приведенных цифр видно, что качество ЗУН по классам растет в средней школе (5,9 классах); и низкое в 8 классе.

Причинами таких показателей являются:

— учителями недостаточно используются индивидуально-дифференцированные формы обучения;

— разноуровневые виды проверочных работ;

— слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;

— мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения;

— на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися, недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников;

— низкая мотивация учащихся некоторых классов на учебу;

— недостаточная работа классного руководителя.

  • Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса

В 9 классе в период с 25.05.2015 г по 18.06.2015 г проводилась государственная итоговая аттестация: учащиеся сдавали экзамены по материалам Рособрнадзора: русский язык, математику, обществознание и биологию в новой форме; по выбору (в традиционной форме) – не сдавали.

Всего учащихся в 9 классе: 11 человек (5/2/4). 5 учащихся обучались по общеобразовательной программе, 2 учащихся по программе VII вида, 4 учащийся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

По материалам Рособрнадзора сдавало – 5 человека, в традиционной форме – 2 человека, 4 человека – сдавали трудовое обучение.

Выводы:

— ГИА по русскому языку и математике проводились в новой форме. Независимая оценка знаний по русскому языку и математике имела цель оценить реальный уровень подготовки выпускников по предмету;

— план по подготовке и проведению ГИА в 9 классе выполнен в полном объеме, нарушений при проведении не отмечалось, апелляций выпускниками не подавалось.

Предложения:

— несмотря на тот факт, что в итоге выпускники 9 класса, допущенные к аттестации (11 человек), завершили основное общее образование – 11 человек, качество подготовки выпускников основной школы должно стать предметом анализа на педагогическом совете школы, ШМО всех образовательных областей;

— проводить тренировочные тестирования по предметам среди учащихся 9 класса регулярно, с последующим анализом каждого задания, работу по повторению ранее изученного материала, организовать с сентября, используя как традиционные методики повторения, так и современные технологии обучения.

  1. Анализ методической работы МКОУ ООШ с. Иннокентьевка

В целях реализации задач школы в 2014 – 2015 учебном году проводилась целенаправленная методическая работа.

В 2014 – 2015 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: оказание действенной помощи учителям в улучшении организации образовательного процесса, в обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и соответственно повышение качества образования.

Для ее реализации была выбрана единая методическая тема школы: «Организация самостоятельной деятельности в учебно-воспитательном процессе».

  • Задачи методической работы школы:

— продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы, их компетентности в области определенного учебного предмета и методики его преподавания;

— совершенствовать существующие и внедрять в практику новые педагогические технологии;

— создание условий и привитие интереса учителей над темами самообразования;

— стимулировать работу учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом;

— создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также потребностями общества;

— создание условий для профессионального становления молодых специалистов;

— поддержка педагогов, разрабатывающих и стремящихся к реализации авторских, модифицированных программ и курсов;

— обобщение распространение педагогического опыта в использовании инклюзивного обучения;

— совершенствование учебных планов и программ.

Для решения поставленных задач школы были созданы следующие условия:

— составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий базовому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

— создана и утверждена структура методической службы школы;

— все ШМО имели планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

— мониторинг на основе ВШК – одно из условий работы школы;

— работа по обеспечению сохранности и здорового образа жизни;

— работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

— организована работа по организации учебно-воспитательного процесса.

3.2. Состав методического совета

Методический совет школы возглавляет заместитель директора по УВР Ермакова М.В. В методический совет вошли руководитель ШМО классных руководителей – Зотова И.В., руководитель ШМО начальных классов — Провоторова Т.М., руководитель НОУ «Интеллект» — Гейкер Н.Ф., учитель 1 категории – Иосифова Г.А.

Методическая работа велась по направлениям: семинары, педсоветы, методические оперативные совещания, методические советы, работа ШМО, предметные недели, открытые уроки, работа по самообразованию учителей, повышению квалификации и аттестации педкадров, подготовка к ГИА – 9 работа с вновь прибывшими учителями, педагогический мониторинг.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

  • Качественный состав педагогического коллектива школы

В 2014 – 2015 учебном году учебно – воспитательную деятельность в школе осуществляли 11 педагогов.

Имеют стаж педагогической работы:

— свыше 35 лет – 2 чел. – 18,2%

— 25 – 35 лет –1 чел. – 9,1%

— 20 – 25 лет – 2 чел. – 18,2%

— 10 – 20 лет –1 чел. – 9,1%

— 0 – 10 лет – 5 чел. – 45,4%

Имеют образование:

— высшее – 10 человек

— среднее специальное педагогическое – 1 человека

Имеют квалификационную категорию:

— первую – 4 человек

— вторую – 1 человека

— не имеют категории – 6 человека

За 2014 – 2015 учебный год прошла аттестацию на  соответствие занимаемой должности «учитель» – Иосифова Г.А., учитель английского языка, на 1 категорию прошли аттестацию Федотов В.А., учитель физической культуры, Провоторова Т.М., учитель начальных классов. Ермакова М.В., заместитель директора школы по УВР, прошла аттестацию на соответствие по должности «руководитель».

  • Педагогический состав школы и повышение квалификации

В 2014 – 2015 учебном году повысили квалификацию на модульных курсах следующие педагоги: Ермакова М.В. – учитель русского языка и литературы, Рыкова Т.В., учитель истории и обществознания, Подмарев А.В. – учитель физики и информатики, Киле Е.А. – учитель математики, Иосифова Г.А. – учитель английского языка, Зотова И.В. – учитель химии и биологии, Кириллина В.А. – учитель технологии.

Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, но и работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче, изучение методической литературы.

Высшей формой работы в школе является педагогический совет школы. За 2014 – 2015 учебный год было проведено 8 педсоветов со следующей тематикой:

— августовский педсовет «Об организационном начале нового учебного года»;

— ноябрь: «Новые направления в аттестации педагогических кадров»

— январь: «Утверждение долгосрочной целевой Программы на 2014-2017гг. МКОУ  ООШ с. Иннокентьевка, работающей на отдалённой территории.

— февраль: «Традиции и инновации – от решений к качеству образования».

— апрель: «Современный урок с позиции формирования УУД»;

— май: «О выполнении образовательных программ в 1,9 классах»;

— май: «О переводе учащихся 2,3,4,5,8 классов в следующий класс;

— июнь: «О вручении аттестатов учащимся, окончившим курс основной общеобразовательной школы».

В течение года по плану методической работы проводились заседания ШМО школы. Главная цель: осуществление методической помощи учителям – предметникам, анализ работы по предмету, пути повышения качества ЗУН.

За год было проведено 6 заседаний методического совета школы по следующим темам:

— «Анализ деятельности методического совета за 2013 – 2014 учебный год. Планирование методической и инновационной работы на 2014 – 2015 учебный год»

— «Организация работы по повторению и её результативность»

-«О подготовке и проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников, рассмотрение и утверждение текстов промежуточного контроля за 1 полугодие».

— «Результаты работы за 1 полугодие, Итоги участия школы в районной олимпиаде. Итоги мониторинга обученности 1,2,3,4 класса по ФГОС».

— «Изучение нормативных документов по подготовке и проведению экзаменов в новой форме (9 класс). Рассмотрение экзаменационных материалов для проведения экзаменов за курс основной школы в традиционной форме».

— «Подведение итогов методической работы в 2014 – 2015 учебном году и планирование работы школы на следующий учебный год. Мониторинговые исследования учащихся 1,4 классов».

Повышение профессиональной компетентности осуществлялось через организацию индивидуальной работы педагогов по персональным темам самообразования. Были определены темы самообразования и формы отчета по ним, определенные единой методической темой школы, а также задачей повышения качества ЗУН учащихся, борьбой с не успешностью каждого ученика.

  • Открытые уроки, предметные недели, участие в профессиональных конкурсах

Особое внимание в работе методических объединений уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Решалась задача активизации работы по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий. В 2014 – 2015 учебном году были проведены открытые уроки и воспитательные мероприятия в рамках методической недели и предметных недель.

Открытые уроки – слабое место в методической работе школы. В следующем учебном году необходимо пересмотреть систему работы по обмену опытом через проведение открытых уроков и мероприятий.

Привычными для учащихся школы становятся такие традиционные формы работы, как проведение предметных недель, олимпиад.

За год проведены предметные недели всех ШМО.  Однако, надо отметить, что мероприятия предметных недель в основном проводились на уроках, было мало информации о планах мероприятий, практически без наглядности и массовых мероприятий.

На базе школы прошел «Методический поезд» для учителей Нанайского района по теме «Сочетание различных современных образовательных технологий при инклюзивном обучении детей для школы, находящейся в сложном социальном контексте». С докладом и презентацией выступила директор школы Андреева Л.И. Зотова И.В., учитель биологии, Федотов В.А., учитель физической культуры, и Подмарев А.В., учитель информатики, дали открытые уроки для педагогов района. На заседании учителей информатики Киле Е.А. провела мастер –класс по теме «Физика вокруг нас» по методу кейс (метод деловой корреспонденции). Все педагоги школы рассказали о методике своей работы во время экскурсии.

Провоторова Т.М. приняла участие в краевом заочном конкурсе «Лучшие уроки письма». Зотова И.В. и Подмарев А.В. приняли участие в муниципальном конкурсе «Лучший мультимедийный урок».

Работа с мотивированными учащимися

Важным показателем учебных успехов школы являются победители и призеры олимпиад по предметам. В октябре и декабре 2014 года проводились школьный и муниципальный туры Всероссийской олимпиады школьников. Результатом работы с мотивированными учащимися являются призеры муниципального тура олимпиады: право – Кузнецова П. (8 класс), физическая культура – Иваненко А. (9 класс), Кузнецова П. (8 класс), биология – Каркач А.(8 класс), обществознание – Ходжер П. (8 класс).

В течение года активизирована работа школьного музея под руководством Рыковой Т.В.

  • Посещение уроков

Главное в методической работе школы – оказание действенной помощи учителям. Основным показателем проблем учителя является урок. В 2014 – 2015учебном году заместителем директора школы Ермаковой М.В. были посещены уроки педагогов школы – 36. Цели посещения:

— оказание методической помощи молодым специалистам

— работа учителя по повышению познавательной активности учащихся

— применение технологий инклюзивного обучения и индивидуальной работы

— уровень преподавания математики.

Большинство уроков построено методически грамотно, уроки интересные, разнообразные. Учителя используют разнообразные формы и методы активизации познавательной деятельности, развивают творческую активность, самостоятельность. Однако на уроках отмечены следующие замечания:

— отбор содержания, форм и методов обучения рассчитаны на среднего ученика, без учета индивидуальных особенностей

— не дается домашнее задание дифференцированно с учетом индивидуальных особенностей учащихся

— мало обращают внимание на развитие монологической речи, осмысленного выразительного чтения текста, работу с учебником

— слабо представлена на уроках индивидуальная и дифференцированная работа, разнообразие методов и форм организации урока

— слабо применяются информационные технологии, практически не используется проектная деятельность учащихся.

Выводы по результатам анализа учебной и методической работы школы:

— школа функционирует стабильно;

— школа предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка;

— направления работы соответствуют поставленным целям и задачам;

— учебный план выполнен. Государственная программа по предметам пройдена в полном объеме, без отставаний.

— проводится систематическая работа по повышению качества ЗУН учащихся, подготовке к итоговой аттестации;

— методическая работа представляет собой непрерывный процесс, носящий повседневный характер;

— повышение квалификации и мастерства учителей непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно-воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН, в уровне воспитанности обучающихся;

— тематика заседаний методический объединений и педсоветов отражает основные проблемные вопросы;

— повысился профессиональный уровень учительского коллектива;

— повышается квалификация педагогов школы.

Проблемы школы:

— низкая мотивация к учебной деятельности большей части контингента школы и как следствие – низкое качество ЗУН учащихся;

— слабое владение ИКТ – технологиями учителей школы в связи с отсутствием постоянной практики;

— слабая работа учителей с мотивированными учащимися, а поэтому снижение количества призеров предметных олимпиад и конкурсов;

— пассивное отношение ряда педагогов школы к внедрению инновационных процессов.

Задачи на следующий учебный год:

— повышение качества и доступности всех уровней образования;

— удовлетворение спроса семей на образовательные услуги;

— совершенствование системы учебной и методической работы;

— активное использование инновационных технологий в педагогической деятельности.

Воспитательная деятельность

Анализ работы школы по воспитанной  работе и дополнительному образованию на 2014-2015 учебный год.

В школе на конец учебного года —  69 учащихся.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного обще и внешкольные мероприятия.

Цель воспитательной работы на 2014–2015 учебный год — воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровье сберегающей среды в рамках взаимодействия с семьей и социумом.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за свое Отечество и ответственность за судьбу своей страны, края, села.
  2. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
  3. Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершение нравственно оправданных поступков.

4.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

5.Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

6.Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Для решения первой задачи при составлении плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, учитывались возрастные, физические и интеллектуальные особенности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы классных руководителей ориентирован по следующим направлениям:  гражданско – патриотическое воспитание; спортивно-оздоровительное воспитание; художественно-творческое воспитание; работа с родителями. Такая структура воспитательной работы школы, исходя из склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию каждого ребенка.

—  повышение научно – теоретического уровня педагогического коллектива,  системы самоуправления классных и общешкольных коллективов.     Необходимы новые педагогическиетехнологиивсозданииединойсистемысамоуправленияклассных  коллективов:    коллективное-творческое дело,    шоу-технологии конкурсов, соревнований, КВН, групповая проблемная работа «педагог  —  воспитанник»,  тренинг общения,  «информационное агентство настенных объявлений,      стенды», повышение качества дополнительного образования через развитие  детьми –вовлечение«трудных»ребят в общешкольные мероприятия;

—  проведение мониторинга по совершенствованию работы ученического коллектива. По итогам мониторинга можно сделать вывод, что ребятам необходима позиция, чтобы организовать и проводить мероприятия, научиться планировать и  анализировать.

—  повышение качества работы с одаренными детьми—индивидуальная  разработка проектов.

В   2014-2015уч.  году воспитательная работа школы шла по следующим направлениям:

Интеллектуально-коммуникативное воспитание: принимали участие в викторинах: 100 лет – первой мировой войне («Забытая война»), 70-летию Второй мировой войны,  70-летию Победы в Великой Отечественной войне и «Литературные странички», посвященные году литературы и 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне

Гражданско–патриотическое воспитание. Проведение  политинформации. Вахта памяти, «Бесмертный полк»,  акции «Нет забытым могилам»,

«Ни кто не забыт, ничто не забыто», классные часы, встречи с ветеранами, доме интернате для инвалидов и престарелых. В акции «Ветеран живет рядом» оказывали помощь ветеранам труда Торловой П.В., Школдина Н.М., Тарасенко К.С., Зотова Н.Н., ухаживали за могилой Овденко А.М., операция «Обелиск».

Нравственное воспитание. Проведение один раз в неделю минуток нравственности. Круглый стол «Уважение к старшим», «Семейная и половая жизнь других», устный журнал «Традиции разных народов мира», диспут «Ежели вы вежливы».

Спортивно-оздоровительное воспитание. Акции «Люби природу!», «Улица моя родная!», эстафеты, конкурс рисунков «Мы за здоровую планету!», «Моя планета Земля» и т.д.

Художественно–эстетическое воспитание. Выпуск листовок, оформление выставок, проведение концертов посвященным календарным датам,  «Цветочные композиции», посвященная  70- лет Победы в Великой Отечественной войне, «Подарок маме» и т.д.

Работа с родителями. Проводились классные родительские беседы и встречи, родительский всеобуч начальной школы последующим темам: «Трудности адаптации первоклассников в школе, как их преодолеть в условиях ФГОС», «Типы семейных отношений и их влияние на развитие ребёнка», «Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье. За и против», «Организация свободного времени детей младшего возраста».

Родительские собрания по темам «Семья и школа: культурно- исторические ценности семьи как вектор воспитания молодого поколения , «Здоровье ребенка – здоровье общества. Основы формирования у ребенка здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей», «Ребенок в среде сверстников. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка». «Авторитет – как завоевать и не потерять», «Влияние семейно руководства на усвоение агрессивного поведения детьми». «Взаимодействие и общение детей и родителей», «Как избежать ошибок в воспитании детей».
Данные темы были разбиты на ступени обучения родителей. Заинтересованность родителей успехами детей низкая,  т.к.  не все родители посещают родительские собрания проведение совместных мероприятий: «Осенний балл» и «Осенняя ярмарка» (родители 1 -9  класса, руководитель Зотова И.В. и Белая Е.Ю.),  цветочная композиция, посвященная Победы в Великой Отечественной войне,  день учителя (Зотова И.В.) «Новый год» (родители из всех классов, руководитель Провоторова Т.М..), благоустройство территории школьного двора и кабинетов классные руководители  Иосифова Г.А., Киле Е.А., Кириллина В.А., Провоторова Т.М  Зотова И.В. –ремонт классных комнат, высадка рассады цветов.

Приоритетные направления воспитательной работы были: воспитание и отношение к здоровью. Ежегодное участие в губернаторских состязаниях Мини-забеги «Самый ловкий» (1 место– Лопатин В.4 класс, 2 место – Нефедов Н . 4класс, грамота за участие–Кондратьев Ю.; 1 местоЗинченко В. 8класс, 3 место– Шуплецов В. 8 класс;);  осенний кросс, посвященный 70- летию  Победы в Великой Отечественной войне (победители 3  класс,  «Ловкий, смелый, умелый!» (победители 4 класс, 5 класс), мама, я–спортивная семья» данное мероприятие не состоялось из-за отсутствия заявок на участие от семей, лыжная эстафета (победители 4 класс, 5 класс, 8 класс), с конкурс рисунков «Мы за здоровую планету!», соревнования по бадминтону и мини футболу.

Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности: 70 лет Победы в ВОв,  76 летие Хабаровского края и «Год литературы». Работа по реализации основных тем года велась по намеченному плану и датам. Это оформление классных уголков по данной тематике, классные часы: « 70 лет Победы в Великой Отечественной войне», «15 мая Международный день семьи» (учитель Зотова И.В.); «Мы помним годы боевые» (учителя истории Рыкова Т. В., ). Акции: «Нет забытым могилам» (благоустройство могил), «Ветеран живет рядом» (помощь ветеранам), операция «Обелиск», вахта памяти. Акции проводились ребятами из отряда «Милосердия», детской организации «Мы вместе». Проведение военно-спортивного месячника. Митинг, посвященный 70-летию Победы в ВОв,  День памяти и скорби, конкурс чтецов «Этот день Победы».

Получили грамоту за I место  в районном краеведческой конференции  «Салют, Победа!» (Мячева Е.  –учащаяся 9 класса и учитель истории — Рыкова Т.В).

Ученица 4 класса Теребилова А.  заняла I место в номинации «Художественное слово» в районном конкурсе смотра –художественной самодеятельности «Многоцветье талантов», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

По  итогам военно – патриотического месячника, посвященного  70—й годовщине в ВОв:

Военно – спортивная игра «Зарничка» 1-4 классы:

1место – 4 класс; 2место – 2 класс; 3место – 3 класс;

Военно – спортивная игра «Зарница» 5-9 классы:

1место  – 5 класс; 2 место – 8 класс; 3 место – 9 класс;

«Статен, строен, уважения достоин»:

2-4 класс: 1 место – 2 класс; 2 место – 4 класс; 3 место – 3 класс;

в конкурсе командиров: 1 место – 2 кл. (Федотов Роман); 2 место – 4кл. (Дубровский), 3 место – 3кл. (Лопатин Сергей);

 5-9 классы: 1 место – 5 класс; 2 место – 9 класс; 3 место – 8 класс;

в конкурсе командиров: 1 место – 5 кл. ( Марченко Максим); 2 место – 9 кл. ( Мячева Елена); 3 место – 8 кл. ( Каркач Александр);

Конкурс боевых листков 1-4 классы:1 место – 2 класс, 2 место – 3 класс, 3 место – 4 класс;

5-9 классы:1 место – 5 класс; 2 место – 9 класс; 3 место – 8 класс;

Соревнования по бадминтону по школе:

Уже не первый год в школе действует ученическое самоуправление, которое осуществляется в форме деловой игры «Школьная демократическая республика Друза». Участие в органах ученического самоуправления позволяет учащимся реализовать свои интересы и проявить  социальную активность, приучает к планированию своей деятельности, анализу, самоконтролю, тем самым формируя основы личностного роста.

В школе есть Государственная дума, в нее входят ученики, возглавляющие каждый свой комитет (здравоохранения, культуры, образования и т.д.). За каждым учеником закреплен наставник—учитель, для помощи и совершенствования работы школьного ученического самоуправления. К сожалению, не все педагоги осознают необходимость такой работы в школе и не оказывают детям надлежащей помощи и содействия в их работе.

Также за годы существования ШДР Друза был создан круг традиционных дел. Форма и содержание их меняется каждый год. Эти дела стимулируют активность, творчество, инициативу, дают возможность для самовыражения класса, ученика и учителя, отражают педагогические принципы и ценности. Мы стараемся проводить ключевые дела на высоком идейном, эмоциональном, организационном уровне. Общешкольные дела становятся традициями, которые передаются из поколения в поколение. Появились у ШДР Друза и другие традиции. Такие мероприятия, как Общее собрание граждан, Слет лидеров, Фестиваль классных коллективов-городов начинаются с исполнения  Гимна ШДР Друза. Каждый выпуск школьной газеты «По секрету» был посвящен году литературы и историческим битвам 70- летия Победы в Великой Отечественной войне, дню рождения школы.

Результатом успешной воспитательной работы в школе можно считать участие в районных, краевых и всероссийских конкурсах.

Районные спортивные соревнование по лыжному спорту – участники: Зинченко В.,  Федотов Н., Шуплецов В, Мячева Ю., Ходжер П. , Бондарь Ф. –грамота.

Районный смотр – конкурс детского творчества на противопожарную тематику в честь 366-ой годовщины пожарной охраны России (Чертолес П., Кириллин Я., Кондратьев Ю., Иванова Я., Анкина А.,  Мячева Ю., Лопатина И., Небайкина Е.. (руководители:  Кириллина В.А и Зотова И.В.)

Акция   «Ипомнит мир спасённый» — конкурс рисунков. Участники: Анкина А., Мячева Ю.,  Вшивков Д,  Иванова Я., Кондратьев Ю., Кириллин Я., Небайкина Е. Награждены сертификатами участников. Руководительи Кириллина В.А. и Зотова И.В.

Конкурс детского творчества «Красота божьего мира» — Мячева Ю., Теребилова А., Анкина А., Кондратьев Ю., Иванова Я., и Баканова А Руководители  Кириллина В.А и Зотова И.В.

Конкурс детских рисунков «Один день из жизни амурского тигра»- Таскаева А., Кондратьев Ю., Иваненко А., Мячева Е., Мячева Ю., Живайкина А., Вшивков . Руководители  Кириллина В.А и Зотова И.В.

Районная акция «Имя на Обелиске» — Мячева Ю., Егожа П., Марченко М. и Кондратьев Ю. (руководитель Рыкова Т.В.)

Краевая конкурс в написании эссе по теме «Права ребенка», Кузнецова П. (руководитель Рыкова Т.В .)

Краевой  конкурс  сочинений «Моя семья в Великой Отечественной войне» — Теребилова А. – диплом участника. Руководители Провоторова Т.М. и Ермакова М.В)

Краевая викторина «Мы наследники Великой  Победы» — руководитель Рыкова Т.В.

Участники  школьных   олимпиад:

Волокитина Н., Постовой И., Шуплецов В., Каркач А., Рыбин С., Кузнецова П., Белозерова Н., Третьяков К., Иваненко А., Курач В. и Мячева Е.

Участники районной олимпиады:

Каркач Александр  (9 кл)- биология. Призер, грамота.  Учитель Зотова И.В.

Кузнецова Полина (8 кл) – физическая культура. Призер, грамота. Учитель Федотов В.А.

В рейтинге по результатам муниципального этапа Всероссийкой олимпиады школьников в командном зачете заняли 5 место.

Участники районной олимпиады (начальные классы)

Воднева Карина (4кл.) – литературное чтение. Призер, грамота. Учитель Провоторова Т.М.

Баканова Анна (4 кл.)– окружающий мир. Призер, грамота. Учитель Провоторова Т.М.

Лопатин Сергей (3 кл.) – математика. Призёр, грамота. Учитель Андреева Л. И.

В рейтинге по результатам муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в командном зачете среди учащихся начальной школы заняли 3 место.

В школе существует детская общественная организация «Мы вместе». Детская общественная организация «Мы вместе» начала формироваться еще в 2002 году на базе МКОУ ООШ с. Иннокентьевка. В 2004 году был разработан устав, и далее объединение вошла в единый реестр детских общественных объединений Хабаровского края.

В 2014- 2015уч. г. в организации состояло 69 человек. Актив организации состоит из 7 человек. Это ученики 8 класса: Кузнецова П.,  Таскаева А., Постовой И.,  Волокитина Н., 9 класс: Иваненко А, Котова В, Мячева Е. Руководитель организации Зотова И.В. –старшая вожатая. Организация строит свою работу на принципе обмена опытом, организацией взаимодействия разных учреждений сельского поселения с. Иннокентьевка – ДК, дом интернат проведение экологических и социальных акций и мероприятий на территории села.В этом учебном году была проделана определенная работа. На заседаниях Совета ДОО рассматривались изменения и дополнения в Устав организации.

Необходимо отметить, что в течение учебного  года организацией проведены следующие школьные мероприятия:

  1. Экологическая акция «Птицы–братья наши меньшие!» (Ноябрь 2014год — март 2015год). Ответственные: Отряд «Зеленая планета», староста Волокитина Н, Отдел Вожатых, староста Иваненко Алена.
  2. Благотворительная акция «Ветеран живет рядом» (ноябрь 2014 и апрель 2015г.) Ответственные: творческая группа отряда «Золотое сердце».
  3. Благотворительная акция «Вместе —  мы сила!»   (январь   2015г.)Ответственные: творческая группа отряда «Золотое сердце».
  4. Акция здоровья «Наше будущее в наших руках» (февраль   2015г.)   Ответственные: творческая группа отряда «Зеленая планета».
  5. Благотворительная акция «Нет забытых могил» (май 2015г.). Ответственные: творческая группа отряда «Золотое сердце».
  6. Тематические детские дискотеки («Растопи льдинку в сердце»,  «Я и моё здоровье», «Загаси сигарету, яркой жизнь свою сделай», «СПИД-чума 21 века» и т.д.)
  7. Классные часы, беседы, игры в начальной школе. Ответственные: творческая группа отдела вожатых.
  8. Ежемесячно выпуск газеты «ПЛЮС» и тематических листовок и плакатов к праздникам.

 

 

Анализ работы методического объединения классных руководителей

Школьное методическое объединение классных руководителей МКОУ ООШ с. Иннокентьевка работает в соответствии с утвержденным планом на 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году выбрана  методическая тема ШМО классных руководителей

Тема года: «Историческое наследие как основа формирования духовно-нравственной культуры учащихся»

Воспитание процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Цель воспитания:– создание условий для формирования интеллектуально, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

— воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа.

Основные задачи воспитательной деятельности:

—    Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

—     воспитания любви к родной школе, отчему краю; формирования гуманистического отношения к окружающему миру

—   развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

—    формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;

Основные направления воспитательной деятельности.

  1. «Ученик  – патриот и гражданин»

Цель: формирование личности гражданина и патриота

Задача:  реализовать демократические принципы и ценности: на уроке, в организации внутри школьной жизни и внеклассной работы, в работе с родителями.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня  Конституции, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

2.«Ученик и его здоровье»

Цель: создание необходимых медико — психолого — педагогических условий для организации здорового образа жизни.

Задачи:   формировать — установки на здоровый образ жизни и стремление к укреплению, совершенствованию своего здоровья.

Формы: организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры; динамические паузы;  индивидуальные занятия;  дни здоровья; физкультминутка, открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности; спортивные кружки и секции:

  1. «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждение и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи: — поощрение инициативы  стремления учащихся к интеллектуальному  самосовершенствованию;

 

4.«Ученик и его малая Родина»

Цель воспитание патриота, формирование активной жизненной позиции.

Задачи: — воспитание чувства ответственности за свой  дом, свой край ;

— развитие потребности к изучению истории своего края, своей Родины, своего народа, своего села.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

5.«Ученик и нравственность»

Цель: обеспечить  системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи, акции, диспуты.

Формы организации воспитательной деятельности:
 — внеучебная,    внутриклассная,  межклассная,  внеклассная формы  работы; участие в работе творческих объединений,  работа с семьей и общественностью,  воспитание в процессе обучения;

В состав МО входят 6 классных руководителей 1-5,8,9 классов, 3 из которых с большим опытом воспитательной работы в школе и 2 молодых специалиста  (Кириллина В.А. и Киле Е.А.)

Изучение передового педагогического опыта: изучить опыт работы  классного руководителя Т.М. Провоторовой по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС».  В конце учебного года обобщить её опыт работы и оформить представленные материалы в виде папки.

Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства и делятся опытом воспитательной работы с классом на заседаниях МО, открытых мероприятиях и классных часах.

В течение года 2014 -2015 учебного года  было проведено 4  заседания МО классных руководителей.

Заседание 1 (05.09.2014г.)

Тема: «Организация воспитательного процесса в МКОУ ООШ с. Иннокентьевка в новом учебном году».

  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год.
  2. Основные направления воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году.
  3. Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
  4. Подготовка ко дню Учителя
  5. Разработка положения на лучшее внеклассное мероприятие

Заседание № 2 (протокол № 2  от 06.11.2014 г.)

Тема: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Повестка:

  1. Основные направления воспитания и социализации учащихся. Теоретические вопросы. (Ермакова М.В.)
  2. Из опыта внедрения продуктивных технологий воспитания компетентного отношения к своему здоровью, мотивации на здоровый образ жизни. (Провоторова Т.М.)
  3. Из опыта внедрения технологии организации духовно-нравственного воспитания учащихся, формирования гуманного отношения к окружающим людям.( Андрееву Л.И)
  4. Формы и методы работы классного руководителя с детьми, находящимися в социально-опасном положении (Кириллину В.А.)
  5. Участие в акции «Без наркотиков»
  6. Международный день толерантности. Классные часы. Акция «Растем вместе»

В соответствии с графиком проведения открытых классных часов 08.12.14 были проведены открытые классные часы в 4 классе Провоторова Т.М по теме «Дети герои войны», в 8 классе  «Поклонимся великим тем годам»   с использованием ИКТ  (Зотова И.В.) , «Радуга дружбы» 1 класс Кириллина В.А. и классный руководитель 5 класса Киле Е А. по теме «Мои любимые книги».

Целью посещения классных часов: изучение методики проведения классного часа в рамках ФГОС и методической темы МО классных руководителей «Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя». Хочется отметить большую подготовку педагогов к занятию, высокую активность учащихся.  Все занятие было построено в соответствии с новыми стандартами в форме исследования с активным использованием современных образовательных технологий и применением ИКТ, в содружестве с родителями и старшеклассниками. На данных занятиях прослеживалась работа педагогов по методической теме «Традиционные и культурные ценности как основа воспитания».

Классными руководителями были проведены следующие общешкольные мероприятия:

Сентябрь – Выставка цветочных композиций, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (Провоторова Т.М. и Андреева Л.И.); линейки – вторая мировая война, первая мировая война («Забытая война»)

Ярмарка – концерт «Дары Осени» (Зотова И.В.) 8 класс

Осенний бал «Фейерверк подарков», посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне (отв. Киле Е. А..)

октябрь – концерт посвященный «Дню учителя», (отв. Зотова И.В.)

-общешкольный легкоатлетический марафон «Золотая осень»

ноябрь – День рождение школы (отв. Провоторова Т.М.)

конкурсно — развлекательная программа «Милым мамам посвящается» (отв. Зотова И.В.)

декабрь – акция «День борьбы со СПИДом»(отв.  Зотова И.В.)

-конкурсно — развлекательная программа «Новогоднее представление вокруг елки», (отв. Провоторова Т.М.) 4 и 9 класс.

Краевой уровень

— акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

Заседание 3 (18.01.15г.) «Психолого-педагогические основы формирования личности учащегося.  Психологические средства воздействия на личность « (круглый стол)

Повестка дня:

  1. Изучение индивидуальных способностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом.(Зотова И.В)
  2. Психолого-педагогические основы общения с учениками.(Киле Е.А.)
  3. Помощь в налаживании взаимоотношений в семье учащегося. (Сутягину В.С)

 

 

 

Заседание 4 (27.03.15г.)

Тема:   «Использование ИКТ в работе классного руководителя»

  1. Открытые классные часы в классах с использованием ИКТ. (Зотова И.В.)
  2. Работа  групп по вопросу: «Сравнительная характеристика традиционного и лич-ностно-ориентированного классного часа. Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа»
  3. Анализ воспитательной работы классных руководителей  и педагогов ДО за год;
  4. Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий учебный год;
  5. Творческие отчеты классных руководителей.
  6. Планирование ВР на следующий год.
  7. Организация летнего отдыха детей.

Январь- линейка, оформление стеллажа, посвященная 70-летию снятия Блокады, Сталингрдской битвы (отв.Зотова И.В. и Провоторова Т.М.)

Февраль- линейка, посвященная зимней спортивной олимпиаде «Сочи-2014» (отв. Зотова И.В.)

Апрель — линейка, 70-лет Битвы за Берлин. (отв.Зотова И.В.)

Май – литературно- музыкальный коллаж «День Победы – 70 -лет» (отв. Провоторова Т.М. и 4 класс)

Классные руководители старались вовлечь учащихся в мероприятия различного уровня.

Муниципальный уровень

Результат: работа, проведенная МО классных рук-лей за 2014-2015уч. год способствовала:

  1. Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки кл. рук-лей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы.
  2. Педагогами использовались новыетехнологиивсозданииединойсистемысамоуправленияклассныхиобщешкольныхколлективов. Коллективное творческое дело,    шоу-технологии    (организация конкурсов, соревнований, КВН), групповая работа (разработка проектов), диалог«педагог — воспитанник»,тренинг общения. Но не систематически используются информационно-коммуникационные технологии, не ведется работа со школьным сайтом. Не все педагоги владеют компьютером в полном объёме.
  3. Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности учащихся.

Работа по формированию системы классных коллективов с учащимися была запланирована классными руководителями на весь учебный год.

Можно отметить работу классного руководителя 1 класса Кириллиной В.А. по адаптации 1 класса к условиям школьной   жизни и работе с родителями. В этом классе повышенная заинтересованность родителей успехами детей. Весь год проводились совместные мероприятия: «Осенний балл», Новый год,  благоустройство территории школы, экскурсия в сельский парк и в лес, в школьный музей. Ребята приняли участие во внутришкольных и районных  этапах конкурса рисунков на противопожарную тематику, «Мир заповедной природы», «Красота божьего мира», в краевой викторине «Мы наследник Победы», «Один день из жизни амурского тигра»,  (руководитель Кириллина В.А. и Зотова И.В.)

«История одной реликвии», «Салют, Победа!» (руководитель Рыкова Т.В.)

Классные руководителями применялись ИКТ при проведении утренников, классных часов, семинаров-тренингов, инновационные технологии КТД, технологии совместного планирования жизнедеятельности в классе, игровые технологии, технология тестирования. Педагоги стали активнее подходить к вопросу воспитания детей. Провоторова Т.М. (классный руководитель 4 класса.) провела цикл классных часов по развитию личностных качеств учащихся.  Кириллина В.А. и Киле Е.А. все классные мероприятия в 1 и 5  классе проводила по сплочению и развитию ученического коллектива, ни один ребенок не остается не замеченным. Игра помогает раскрыть творческий потенциал педагогов. Зотова И. В.(8кл.) большое внимание уделяла формированию здорового образа жизни и патриотического воспитания. Ею был проведен открытый классный час «Своя игра» в форме деловой игры, а также открытый классный час  для 8-9 классов «Урок мужества». Федотов В.А. классный руководитель 9 кл.  уделял вопросу профориентации учащихся. Была проведена деловая игра «В мире профессий» и цикл мероприятий по теме «Связь в жизни человека». Классные руководители 8 и 9 кл. продолжали работу по профориентации укреплению гражданской позиции учащихся. Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности в 2014 -2015 учебном году:, 70-летие Сталинградской битвы, 70 лет Победы в ВОв. Работа по реализации основных тем года велась по намеченным планам. Проводились линейки, посвященные этим датам, оформление классных уголков  и стенда поданной тематике, классные часы,  составлялись презентации. «Мы помним годы боевые» (учителя истории Рыкова Т.В и Зотова И.В.). Анализ деятельности классных руководителей за год, показывает, что все педагоги владеют методами и способами организации воспитательного процесса, имеют различный опыт работы. Проводилась работа с молодыми специалистами –   Кириллиной В.А. и Киле Е.А.

На следующий 2014-2015 учебный год  были  поставлены  следующие задачи:

1.Изучение,  апробация и анализ эффективности применения современных воспитательных технологий.

2.Координирование планирования, организации школьных воспитательных мероприятий. Совершенствование качества анализа воспитательной работы педагогического коллектива.

3.Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

4.Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.